Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 1 (32) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34778

Название: Этапы коммерциализации портфеля интеллектуальной собственности
Другие названия: Commercialization Stages of the Intellectual Property Portfolio
Авторы: Глушко, Е. С.
Glushko, E. S.
Ключевые слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
СЕТЬ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
Дата публикации: 1-Апр-2020
Серия/номер: № 1(32);
Аннотация: Современные реалии действительности таковы, что молодая Республика стоит на пороге массы неразрешенных проблем. Однако тенденции ее развития как в экономическом, так и в институциональном масштабе конечно же существуют. И в первую очередь государство должно помогать компаниям, предприятиям становиться крепко на ноги и увеличивать свою эффективность. Одним из направлений решения существующих проблем является поддержка инновационной деятельности предприятия. Имеется ввиду одобрение создания новых видов, объектов интеллектуальной собственности (ИС). Одной из основных проблем компаний, обладающих интеллектуальной собственностью, является то, что часть их ИС не используется и, соответственно, не приносит экономические выгоды. В то же время в компаниях существует потребность в получении новых идей и технологий. Компании в значительной степени нуждаются во внешних источниках знаний, помимо внутрифирменных. Постоянный рост значения обмена интеллектуальной собственностью между компаниями приводит к необходимости построения оптимальных бизнес-моделей в компаниях с использованием таких механизмов управления интеллектуальной собственностью, которые позволяют получать наибольшие экономические выгоды. Предприятие, которое выпускает широкую номенклатуру инновационной продукции, должно иметь портфель объектов права интеллектуальной собственности (ОПИС), который полностью защитил бы весь перечень продукции. Речь идет о правовой охране научно-технических направлений, представляющих научно-технический потенциал предприятия. Подход к формированию такого портфеля должен основываться на обслуживании всех задач, начиная с возникновения идеи нового товара и заканчивая его реализацией на рынке.
Описание: The actual reality is such that the young republic is on the threshold of the mass of unsolved problems. However, its development trends certainly exist both on an economic and an institutional scale. And first of all, the state should help companies, enterprises to find their feet and increase their effectiveness. One of the ways to solve existing problems is to support the enterprise innovative activities. It means approval of the creation of new types, objects of the intellectual property (IP). One of the main problems of companies with intellectual property is that part of their IP is not used and, accordingly, does not bring economic benefits. At the same time, companies need to get new ideas and technologies. Companies need to large extent external sources of knowledge, in addition to internal ones. The constant value growth of the intellectual property exchange between companies leads to the need of building optimal business models in companies using such mechanisms of the intellectual property management that allow to obtain the greatest economic benefits. The enterprise producing a wide range of innovative products should have a portfolio of intellectual property rights that would fully protect the entire list of products. We are talking about the legal protection of scientific and technical areas representing the scientific and technical potential of the enterprise. The approach to the formation of such portfolio should be based on serving all tasks, from the emergence of a new product idea to its implementation on the market.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34778
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2020 № 1 (32)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
11.pdf438.75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.