Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 4 (31) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34444

Название: Методика установления гибких тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта
Другие названия: Procedure of the Flexible Tariff Setting for Passenger Automobile Transport
Авторы: Легкий, С. А.
Кропива, Е. А.
Legkii, S. А.
Kropiva, E. A.
Ключевые слова: МЕТОДИКА
ТАРИФ
ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ
ПАССАЖИР
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
PROCEDURE
TARIFF
AUTOMOBILE TRANSPORT
PASSENGER
SATISFACTION
PROFITABILITY
Дата публикации: 27-Янв-2020
Серия/номер: № 4(31);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы обоснования методики установления гибких тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта обусловлена тем, что в условиях развития рыночных отношений и усиления конкуренции тарифы на услуги и их качество являются важнейшими факторами конкурентоспособности. Недостаточное внимание к тарифам может привести к снижению спроса на услугу, созданию негативного отношения к предприятию, прекращению его деятельности. В таких условиях говорить о конкурентоспособности предоставляемых услуг не имеет смысла. Проведенный анализ существующих методик расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта позволил сделать вывод, что наибольшее распространение при определении тарифов получила методика, основанная на учете плановой годовой себестоимости услуг и прибыли, необходимой для развития перевозчика. Недостатки этой методики заключаются в возможности включения в тариф необоснованных затрат перевозчика и отсутствии методики определения экономически обоснованного уровня рентабельности перевозок, а также в отсутствии учета интересов потребителей. Существующие методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, основанные на учете экономической и потребительской ценности, являются сложными и не учитывают необходимый для обеспечения экономически устойчивой деятельности автотранспортного предприятия уровень рентабельности перевозок. На основании проведенного анализа существующих методик расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта и определения их преимуществ и недостатков, а также сделанных выводов, предлагается методика установления тарифов на услуги, состоящая из следующих этапов: маркетинговое исследование рынка; установление параметров потребительской ценности услуги; установление коэффициентов удовлетворенности потребителей параметрами ценности услуги; определение интегрального коэффициента, учитывающего потребительскую ценность; определение себестоимости единицы услуги; установление тарифа на услугу. Предлагаемая методика позволяет учитывать интересы пассажиров и перевозчиков, отражая в тарифе затраты перевозчика и удовлетворенность пассажиров технико-эксплуатационными показателями маршрутов и работы подвижного состава. Кроме этого, предлагается планируемую прибыль, закладываемую в тариф, учитывать при помощи коэффициента, учитывающего рентабельность перевозок. В свою очередь рентабельность перевозок предлагается устанавливать в зависимости от интегрального коэффициента, учитывающего потребительскую ценность услуги. Разработанная методика может быть использована для установления гибких тарифов для различных видов транспорта, с учетом специфики расчета отдельных затрат себестоимости перевозок и норм расхода эксплуатационных материалов.
Описание: The actuality of studying the problem of the substantiation of setting flexible tariffs procedure for passenger automobile transport services is due to the fact that in the conditions of market relations development and increased competition, tariffs for services and their quality are the most important factors of competitiveness. Lack of attention to tariffs can lead to a decrease in the service demand, the creation of negative attitude towards the enterprise, and the termination of its activities. In such conditions, it makes no sense to talk about the competitiveness of the services provided. The conducted analysis of existing techniques of calculating tariffs for passenger automobile transport services allowed to conclude that the most widely used method of setting tariffs is based on accounting the planned annual first cost of services and profit, necessary for the development of the carrier. The disadvantages of this procedure are the possibility of including unreasonable costs of the carrier in the tariff and the lack of the technique for determining the economically sound level of profitability as well as the lack of accounting consumer interests. Existing procedures of calculating tariffs for passenger automobile transport services, based on the accounting economic and consumer value, are complex and do not take into account the profitability level of transportation necessary to ensure the economically sustainable operation of an automobile transport enterprise. Based on the conducted analysis of existing techniques of calculating tariffs for passenger automobile transport services and determining their advantages and disadvantages, as well as the conclusions made, the procedure of setting tariffs for services, consisting of following steps is proposed: market research; establishing parameters of the service consumer value; establishing coefficients of the customer satisfaction by service value parameters; determination of the integral coefficient taking into account consumer value; first cost determination of the service unit; setting a service tariff. The proposed procedure allows to take into account the interests of passengers and carriers, reflecting in the tariff the carriers costs and passenger satisfaction with the technical and operational indicators of routes and rolling stock performance. In addition, it is proposed to take into account the planned profit laid down in the tariff using a coefficient accounting the profitability of transportation. In turn, it is proposed to establish the profitability of transportation depending on the integral coefficient, taking into account the consumer value of the service. The developed procedure can be used to set flexible tariffs for various types of transport, taking into account the specifics of calculating individual costs of transportation first costs and consumption rates of operational materials.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34444
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 4 (31)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
9.pdf774.04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.