Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 3 (30) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34257

Название: Совершенствование методики оценки устойчивости автомобиля при торможении с учетом коэффициента бортовой неравномерности тормозных сил
Другие названия: Improvement of the Assessment Technique of the Automobile Stability at Braking Taking into Account the Factor of the Side Unevenness of Braking Forces
Авторы: Быков, В. В.
Bykov, V. V.
Петров, А. И.
Petrov, А. I.
Ключевые слова: КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
ШИРИНА НОРМАТИВНОГО КОРИДОРА ДВИЖЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ ОСЕВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИЛ
КОЭФФИЦИЕНТ БОРТОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИЛ
WHEELED VEHICLES
AUTOMOBILE BRAKING
MOTION PATH
WIDTH OF REGULATORY MOVEMENT CORRIDOR
FACTOR OF AXIAL UNEVENNESS OF BRAKING FORCES
FACTOR OF SIDE UNEVENNESS OF BRAKING FORCES
Дата публикации: 9-Дек-2019
Серия/номер: № 3 (30);
Аннотация: Обеспечение безопасности движения легковых автомобилей является важной государственной задачей. Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами и значительными материальными потерями необходима целенаправленная работа всех заинтересованных ведомств по обеспечению удовлетворительного технического состояния парка автомобилей Донецкой Народной Республики. В ДНР за последние пять лет ввезено большое количество легковых автомобилей, что привело к увеличению парка автомобилей. Анализ причин ДТП показывает, что часть их происходит из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей. С введением ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» ужесточились требования к ширине нормативного коридора движения колесных транспортных средств категорий М1, N1 и О1 при торможении автомобилей рабочей тормозной системой в дорожных условиях. Ширина данного коридора сократилась с 3,0 м (по ГОСТ Р 51709-2001) до 2,6 м (по новому ГОСТу). Авторами предложено производить контроль бортовой неравномерности действия тормозных сил колес, который может быть оценен при инструментальном контроле на основе полученной информации. Для повышения качества инструментального контроля необходимо совершенствовать методики ГОСТ 33997-2016 в части испытаний оценочных параметров устойчивости КТС и внести предложения по изменению оценочных параметров эффективности и устойчивости КТС при торможении с учетом нового параметра – коэффициента бортовой неравномерности тормозных сил, что позволит обеспечить безопасную эксплуатацию колесных транспортных средств.
Описание: Ensuring the traffic safety of automobiles is an important state task. To prevent traffic accidents with human toll and significant material losses, purposeful work of all interested departments is required to ensure a satisfactory technical condition of the car fleet of the Donetsk People's Republic. Over the past five years, a large number of cars have been imported into the DPR, which has led to an increase in the car fleet. The analysis of accident causes shows that some of them are due to the unsatisfactory technical condition of automobiles. With the introduction of the Sate Standard 33997-2016 «Wheeled vehicles. Safety requirements for operation and verification methods», the requirements for the width of the regulatory movement corridor of wheeled vehicles of categories M1, N1 and O1 when braking cars with a working brake system in road conditions. The width of this corridor was reduced from 3,0 m (according to the State Standard P 51709-2001) to 2,6 m (according to the new State Standard). The authors propose to control the side unevenness of braking forces. This control can be evaluated by the instrumental control based on the information received. To improve the quality of instrumental control, it is necessary to improve the methods of the 33997-2016 State Standard in terms of testing the estimated stability parameters of wheeled vehicles efficiency and stability at braking, taking into account a new parameter – the factor of the side unevenness of braking forces, which will ensure the safe operation of wheeled vehicles.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34257
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 3 (30)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf670.18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.