Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 3 (30) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34256

Название: Формализация методики согласования движения автобусов и троллейбусов в условиях совмещения маршрутов
Другие названия: Formalization of the Technique for Coordinating Bus and Trolleybus Traffic in Terms of Route Combination
Авторы: Дудников, А. Н.
Dudnikov, А. N.
Виноградов, Н. С.
Vinogradov, N. S.
Перекальчук, Д. Т.
Perekalchuk, D. T.
Ключевые слова: ГОРОДСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
СОГЛАСОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
АВТОБУС
ТРОЛЛЕЙБУС
СОВМЕЩЕНИЕ МАРШРУТОВ
ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ
URBAN PASSENGER TRANSPORTATION
TRAFFIC COORDINATION
BUS
TROLLEYBUS
ROUTE COMBINATION
TRAFFIC INTERVAL
TRAFFIC ROUTE
Дата публикации: 9-Дек-2019
Серия/номер: № 3 (30);
Аннотация: Важной задачей в решении проблемы совершенствования городских пассажирских перевозок является обеспечение надлежащей организации движения автобусов на совместных участках соответствующих автобусных и троллейбусных маршрутов в условиях развития автобусных пассажирских перевозок, городского электротранспорта и недостаточного развития улично-дорожной сети городов. Вопрос относительно организации движения на совместных участках, тем более с троллейбусными маршрутами, рассматривался во многих работах как частный случай в виде взаимодействия на таких участках только двух маршрутов. Кроме этого, отдельные работы показывают, что есть возможность улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения на совместных участках путем координации интервалов между единицами подвижного состава двух маршрутов, которые проходят через такие участки. Указанные аспекты раскрывают необходимость в согласовании автобусных и троллейбусных маршрутов в условиях их совмещения вдоль городской улицы, что является актуальным в настоящее время. В работе формализована методика согласования движения автобусов и троллейбусов в условиях совмещения маршрутов вдоль городской улицы. Математический аппарат этой методики позволяет, исходя из требуемой наполняемости салонов подвижного состава, а также соотношения тарифов на перевозку и других характеристик перевозочного процесса, рассчитать необходимые интервалы движения подвижного состава в пределах длины совмещенного участка маршрутов. Кроме этого, рассмотрен вариант, когда на совмещенном участке присутствует несколько автобусных и троллейбусных маршрутов. Полученные результаты указывают на необходимость следующей последовательности действий: организации движения подвижного состава по участку совмещения маршрутов с расчетом необходимых интервалов движения по разработанной методике; нормирования технической скорости подвижного состава по участку совмещения маршрутов с условием выравнивания технической скорости на всех совмещаемых маршрутах к единой, или к общему значению для автобусных маршрутов и общему значению для троллейбусных маршрутов; проведения дополнительных расчетов по организации процесса перевозки пассажиров по маршрутам, которые совмещаются.
Описание: An important task in solving the problem of improving urban passenger traffic is to ensure the proper organization of bus traffic on joint sections of the corresponding bus and trolleybus routes in the conditions of the bus passenger traffic, urban electric transport development and insufficient development of the urban road network. The question regarding the traffic organization on joint sections, especially with trolleybus routes, was considered in many works as a special case in the form of interaction on such sections of only two routes. In addition, some works show that it is possible to improve the quality of transport services for passengers at the expense of increasing the regularity of traffic on joint sections by coordinating the intervals between the rolling stock units of two routes that pass through such sections. These aspects reveal the need to coordinate bus and trolleybus routes in the conditions of their combination along the city street, that is actual at present time. The work formalizes the technique of coordinating the buses and trolleybus traffic in terms of route combina-tion along the city street. The mathematical apparatus of this technique allows to calculate required intervals of the rolling stock traffic within the length of the route joint section on the basis of the necessary occupancy of the rolling stock saloons, as well as the ratio of tariffs for transportation and other characteristics of the transportation process. In addition, an option when several bus and trolleybus routes are present on the joint section is considered. The obtained results indicate the need for the following sequence of actions: the organization of the rolling stock movement along the route joint section with the calculation of necessary traffic intervals according to the developed technique; rationing the road speed of the rolling stock along the route joint section with the condition of adjusting the road speed on all the combined routes to a single speed, or to a general value for bus routes and a general value for trolleybus routes; carrying out additional calculations to organize the process of transporting passengers along the routes that are combined.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34256
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 3 (30)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1.pdf583.03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.