Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Институт горного дела и геологии >
Горный факультет >
Кафедра разработки месторождений полезных ископаемых >
Научные публикации кафедры РМПИ >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34233

Название: Влияние параметров комбинированного охранного сооружения на напряженное состояние пород вокруг подготовительной выработки.
Авторы: Митин, Р. В.
Mitin, R. V.
Самойлов, В. Л.
Samoylov, V. L.
Малышева, Н. Н.
Malysheva, N. N.
Нефёдов, В. Е.
Nefedov, V.E.
Ключевые слова: горная выработка, охранное сооружение, напряженное состояние, Ansys, Statistica.
roadway, combinedpillar behind the longwall face, stress state, Ansys, Statistica.
Дата публикации: 23-Май-2019
Издатель: Инновационные технологии разработки месторождений полезных иско¬паемых: сб. науч. труд. Вып. 5. / редкол.: Н. Н. Касьян [и др.]. - Донецк, Дон- НТУ: 2019. - 329 с.
Аннотация: С помощью численного моделирования с использованием программы An-sys установлено влияние параметров (глубины разработки, сечения выработки в проходке, количество рядов тумб БЖБТ, расстояния от выработки до места их возведения, ширины бутовой полосы) на напряженное состояние пород вокруг подготовительной выработки. С помощью статистической обработки результатов моделирования с использованием программы Statistica получены зависимости, позволяющие определять напряженное состояние пород вокруг подготовительной выработки в зависимости от указанных выше параметров. С использованием программы Excel получена минимальная и максимальная разница в напряженном состоянии пород вокруг подготовительной выработки между моделью с БЖБТ и моделью с комбинированным охранным сооружением.
Описание: Using the numerical simulation using the Ansys program,the influence of parameters (mining depth, cross-section of roadway in penetration, number of rows of pillar behind the longwall face stands and distance from roadway to the place of their construction, width of pack) on the stressed state of rocks around the roadway is established.With the help of statistical processing of simulation results using the Statistica program, dependencies were obtained, which allow determining the stress state of rocks around the roadwaydepending on the above parameters.Using Excel, the minimum and maximum difference in the stress state of rocks around the roadwaybetween the model with pillar and the model with a combined pillar behind the longwall face was obtained.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34233
Располагается в коллекциях:Научные публикации кафедры РМПИ

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
elibrary_39165785_53668954.pdf605.56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.