Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
ОО ВПО ДНР >
Горловский институт иностранных языков >
Мировая литература и литературоведение >
Статьи, тезисы из раздела мировая литература и литературоведение >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34060

Название: Художественное пространство и способы его визуализации в романах Дины Рубиной «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы». The art space and the methods for its visualization in the novels «Leonardo’s handwriting» and «The White Dove of Córdoba» by Dina Rubina.
Авторы: Кочетова, С.А.
Ключевые слова: Русская литература рубежа XX-XXI веков
Дина Рубина
онтологическая интермедиальность
экфрасис
топоэкфрасис
поэтика
Russian Literature of the turn of XX-XXI centuries
Dina Rubina
ontological intermediality
ekphrasis
topoekphrasis
poetics
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Кочетова, С.А. Художественное пространство и способы его визуализации в романах Дины Рубиной «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы» / С.А. Кочетова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – № 22-1. – 2017. – С. 220-225.
Аннотация: В статье рассматривается явление онтологической интермедиальности визуализации художественного пространства, репрезентирующее диалог различных видов искусств, в контексте проблемы представления об экфрасисе как о поэтическом приёме, позволяющем адекватно представлять произведение словесного искусства через код изобразительного искусства. Визуализация пространства в романах Д. Рубиной «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы» исследуется сквозь призму культурологических взглядов У. Эко, касающихся процесса «перевода» кода живописи на язык словесности.
Описание: The author of the article considers ontological intermediality of space visualization which represents a dialogue between different forms of art in regard to ekphrasis as a poetic device. The latter provides adequate representation of verbal art by means of painting. Space visualization in the novels «Leonardo’s handwriting» and «The White Dove of Córdoba» by Dina Rubina is investigated in the light of Umberto Eco’s culturological views concerning the process of «translating» the code of painting into the language of verbal art.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34060
Располагается в коллекциях:Статьи, тезисы из раздела мировая литература и литературоведение

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Kochetovasa201701.pdf499.4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.