Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 1 (28) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33890

Название: Улучшение экологических и экономических показателей автомобильного транспорта
Другие названия: Improvement of Environmental and Economic Indexes of the Automobile Transport
Авторы: Высоцкий, С. П.
Брусинская, И. В.
Халваджи, К. В.
Vysotskiy, S. P.
Brusinskaia, I. V.
Khalvadzhi, K. V.
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР
ПЛОТНОСТЬ ЭНЕРГИИ
РЕКУПЕРАЦИЯ
ELECTRIC VEHICLE
LITHIUM-ION BATTERY
ENERGY DENSITY
RECUPERATION
Дата публикации: 3-Апр-2019
Серия/номер: 1 (28);
Аннотация: Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью экономики любой страны. Только автомобили могут обеспечить отгрузку и доставку большинства товаров от производителей к потребителям. Однако наряду с широким развитием автомобилизации появились угрозы масштабного загрязнения окружающей среды выбросами автомобильного транспорта. Во многих промышленно развитых странах автомобильный транспорт является основным источником эмиссии загрязняющих веществ в городских условиях. Учитывая увеличение урбанизации, это создает глобальную экологическую проблему. Для решения проблемы уменьшения загрязнения окружающей среды применяются несколько подходов: повышение эффективности использования топлива за счет изменения его вида и состава, совершенствования конструкции двигателей, более широкого применения общественного транспорта, обеспечения заинтересованности в его использовании, применением более современных систем организации движения автотранспорта и др. Одним из перспективных решений является применение на автотранспорте новых двигательных устройств – электромоторов. В настоящее время мировые производители автомобилей наращивают выпуск электромобилей. Их использование обеспечивает ряд экономических и экологических преимуществ. Для электромобилей важна энергоемкость аккумуляторных батарей. Применение литий-ионных аккумуляторов обеспечивает плотность энергии более чем в 8 раз превышающую этот показатель у традиционных свинцово-кислотных устройств. В условиях недостаточно развитой сети зарядных станций предпочтительно использовать гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания пониженной мощности. Применение электропривода обеспечивает ряд преимуществ: повышение КПД использования топлива и исключения или значительного сокращения генерации загрязнителей в напряженных условиях трафика в городских условиях, возможность использования более дешевого, менее дефицитного и ресурсоемкого топлива, более широкого применения «умных» систем вождения, относительно меньшую зависимость от погодных условий и др. Применение электропривода позволяет также обеспечить «многотопливность» использования автомобилей с перспективой применения топливных элементов; кроме того, в условиях невысокой технологической культуры производства в отдельных странах электромобили позволяют решить глобальную экологическую проблему защиты окружающей среды. При средней дальности поездки 35 км использование автомобиля с ДВС требует затрат на бензин 6–8 тыс. рублей в месяц и затрат на техобслуживание ~ 15 тыс. рублей в год. Использование электромобиля с запасом хода 110 км при зарядке его аккумуляторной батареи по ночному тарифу с пробегом до 100 км требует затрат 290 руб. в месяц и техническое обслуживание – замена масла и салонного фильтра через 30 тыс. км.
Описание: Automobile transport is an integral part of the economy of any country. Only automobiles can provide shipment and delivery of goods from producers to consumers. However, along with the widespread development of motorization there are threats of large-scale environmental pollution by the automobile transport emissions. In many industrialized countries, automobile transport is a major source of pollutant emissions in urban conditions. Taking into account the increase in urbanization, it creates a global environmental problem. To solve the problem of reducing pollution some approaches are applied: an increase of fuel efficiency by changing its composition and improvement of the engine construction, a wider use of public transport and ensuring interest in its use, an application of more advanced traffic organization systems, etc. One of the promising solutions is the use of new propulsion units – electric motors. Nowadays world automobile producers increase electric vehicles production. Their use ensures a number of economic and environmental advantages. For electric vehicles, energy intensity of batteries is important. The use of lithium-ion batteries provides an energy density of more than 8 times that of traditional lead-acid devices. In conditions of insufficiently developed network of charging stations, it is preferable to use hybrid cars equipped with underpowered internal combustion engines. The electric drive use has a number of advantages: increased fuel efficiency and elimination or significant reduction of pollutant generation in intense urban traffic conditions, the possibility of using cheaper, less scarce and resource-intensive fuel, wider use of smart driving systems, relatively less weather dependence, etc. The electric drive use allows to ensure multifuel capability of the automobile application with the prospect of using fuel cells. Besides, in conditions of low technological production culture in certain countries, electric vehicles allow to solve the global ecological problem of the environment protection. With an average trip distance of 35 km, the use of a car with an internal combustion engine requires gasoline costs of 6–8 thousand rubles per year and maintenance costs ~ 15 thousand rubles per year. The electric vehicle use with a cruising range of 110 km requires costs of 290 thousand per month and technical maintenance – oil and passenger compartment filter change in 30 thousand km.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33890
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 1 (28)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Высоцкий.Брусинская.Халваджи.pdf428.34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.