Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 1 (28) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33886

Название: Привод управления коробками передач
Другие названия: Gearbox Control Drive
Авторы: Севостьянов, А. И.
Мокрушин, Д. А.
Олексенко, А. В.
Sevostianov, А. I.
Mokrushin, D. А.
Oleksenko, А. V.
Ключевые слова: СИНХРОНИЗАТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ
СЕПАРАТОР КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РОЛИКОВ
РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ ВЕДУЩИХ И ВЕДОМЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
SPEED SYNCHRONIZER OF SHAFT REVOLUTION
ATTACHMENT CAGE OF CYLINDER ROLLERS
RUBBER TAPE
TOOTH PROFILES OF DRIVING AND DRIVEN GEARS
Дата публикации: 3-Апр-2019
Серия/номер: 1 (28);
Аннотация: В большинстве современных автомобилей для трансформации крутящего момента двигателя применяются относительно простые механические коробки передач. Целесообразность их конструкций с точки зрения надежности, долговечности, технического обслуживания, ремонта, уровня унификации не вызывает сомнения. Но в условиях высоких плотностей и интенсивностей транспортных потоков, особенно крупных городов, возникает проблема пропускной способности улиц и перекрестков. В решении этой многофакторной проблемы степень совершенства конструкции устройств, прямо связанных с динамикой и подвижностью автомобилей, играет важную роль. Предложена конструкция привода коробки передач, позволяющая осуществлять переход с одной ступени передаточного числа на другую без разрыва силового потока, т. е. на ходу движения автомобиля. При использовании данной конструкции привода нет необходимости в выравнивании угловых скоростей зубчатых колес, а значит такое устройство, как синхронизатор, уже не нужно, что значительно упрощает конструкцию коробки передач в целом. Коробка передач с таким приводом более компактна, имеет меньший вес на единицу передаваемого крутящего момента, более удобна в обслуживании и за счет меньшего количества деталей, передающих усилие на пары зубчатых колес каждой передачи, дешевле в производстве.
Описание: Most modern automobiles to transform the engine torque use relatively simple mechanical gearboxes. The feasibility of their structures in terms of reliability, durability, maintenance, repair, unification level is not in doubt. But in conditions of high densities and intensities of traffic flow especially in cities, there is a problem of streets and crossings capacity. To solve this multiple-factor problem the perfection degree of these structures, connected directly with the autimobile dynamics and mobility, plays an important role. The design of the gearbox drive allowing to make the transmission from one gear ratio step to another without breaking the power flow that is on the automobile running, is suggested. When using this gearbox drive design there is no need to align angular velocity of gear wheels. So such device as a synchronizer in not neeeded any more that greatly simplifies the design of the gearbox in whole. The gearbox with this drive is more compact, it has less weight per unit of transmitted torque, it is more convenient to maintain and due to the smaller number of parts transmitting force on a pair of gear wheels of each gear is cheaper to manufacture.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33886
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 1 (28)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Севастьянов.Мокрушин.Олексеенко.pdf707.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.