Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №4 (27) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33719

Название: Составление ездового цикла автомобиля путем аппроксимации отфильтрованных экспериментальных данных с помощью нейронных сетей
Другие названия: Formation of the Automobile Driving Cycle by the Approximation of Experimental Data Using Neural Network
Авторы: Химченко, А. В.
Мищенко, Н. И.
Khimchenko, А. V.
Mishchenko, N. I.
Ключевые слова: СОСТАВЛЕНИЕ ЕЗДОВОГО ЦИКЛА АВТОМОБИЛЯ
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ
АППРОКСИМИРУЮЩИЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ СЕТИ
AUTOMOBILE DRIVING CYCLE FORMATION
TRAFFCI INTEGRATED INDEX
APPROXIMATE NEURAL NETWORK
NETWORK PARAMETERS OPTIMIZATION
Дата публикации: 8-Ноя-2018
Серия/номер: № 4 (27);
Аннотация: Одной из нерешенных проблем автомобильного транспорта Донецкой Народной Республики является нормирование расхода топлива. В законодательстве отсутствует определение точки отсчета – базового расхода топлива. Он может быть определен экспериментальными или расчетными методами, которые в конечном итоге также основаны на экспериментальных данных. В современных условиях Донецкой Народной Республики применение экспериментальных методов, основанных на традиционном подходе, достаточно затратно и в отдельных случаях нереально. В основе определения базового расхода топлива лежит расход топлива в ездовом цикле. Поэтому целью исследования была разработка экспериментального метода определения интегральных показателей ездового цикла, например пройденного пути, в городском ездовом цикле. Объектом исследования была возможность применения нейронных сетей для аппроксимации отобранных экспериментальных данных, соответствующих определенным режимам движения в ездовом цикле. В работе использовались общетеоретические и статистические методы исследования такие, как анализ, имитационное компьютерное моделирование, аппроксимация, численный эксперимент, корреляционный анализ. Предложен метод составления ездовых циклов для определения интегральных показателей движения автомобиля. Метод основан на применении нейронных сетей для аппроксимации экспериментальных данных. Проведенные расчетно-теоретические исследования применения нейронных сетей показали, что оптимальное количество нейронов в скрытом слое сети зависит от количества участков в ездовом цикле и находится в пределах 2–4 на один участок или переход. Такие нейронные сети хорошо аппроксимируют ездовой цикл и имеют сравнительную погрешность при определении интегральных показателей цикла не более 0,005 %. Данный метод может быть альтернативой стендовым и дорожным испытаниям, а также являться дополнением к дорожным испытаниям с упрощенной методикой проведения.
Описание: One of the open problems of the DPR automobile transport is fuel consumption fixing. In the legislation, there is no definition of the reference point– basic fuel consumption. It can be defined by experimental and calculation methods which are ultimately based on experimental data. In modern conditions in the DPR, it is quite expensive and in some cases unrealistic, to use experimental methods based on the traditional approach. The basis for the determination of the basic fuel consumption is the fuel consumption in the driving cycle. Therefore, the aim of the study was the experimental method development of the integrated driving cycle index determination, for example, travel in urban driving cycle. The object of the study is to use neural network for the approximation of selected experimental data corresponded to certain traffic conditions in the driving cycle. In the work general theoretic and statistic research methods such as analysis, simulation, approximation, numerical experiment, and correlation analysis are used. The method of the driving cycle formation for the determination of the automobile traffic integrated index is suggested. The method is based on the neural network use for the approximation of experimental data. Conducted computational and theoretical studies of the neural network use have shown that optimal number of neurons in the buried layer of the network depends on the number of sections in the driving cycle and is in the range of 2-4 per section or transition. Such neural networks approximate driving cycle well and have comparative error when determining integrated cycle indexes not more than 0,005 %. This method can be an alternative to bench and road tests and it is an addition to road tests with simplified procedure.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33719
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №4 (27)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Химченко, Мищенко.pdf1.23 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.