Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №3 (26) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33716

Название: Теоретические основы ресурсосберегающей технологии производства зимнего дизельного топлива из промышленных отходов синтеза поверхностно-активных веществ
Другие названия: The Theory of the Resource Saving Production Technology of the Winter Diesel Fuel from Industrial Wastes of the Surface Active Substances Synthesis
Авторы: Карпинец, А. П.
Karpinets, А. P.
Ключевые слова: ЗИМНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗТОПЛИВА
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВА
ОТХОДЫ СИНТЕЗА ПАВ
Дата публикации: 5-Ноя-2018
Серия/номер: № 3 (26);
Аннотация: Обсуждены тенденции развития, проблемы и перспективы применения альтернативных топлив на автомобильном транспорте и в его инфраструктуре. Отмечено, что квалифицированному использованию промышленных отходов химического и нефтехимического комплекса уделяется недостаточное внимание. Предложена принципиальная схема производства и выявлены оптимальные условия технологического процесса получения дизельного топлива из промышленных отходов синтеза ПАВ сульфонола НП-3. Топливо производят на стадии алкилирования бензола -алкенами в присутствии AlCl3, а отделяют от детергентной фракции в колонне блока ректификации. Изучены механизм и кинетика процесса алкилирования бензола α-алкенами С10 – С14 в присутствии AlCl3, а также строение, физико-химические, экологические и эксплуатационные свойства образующихся соединений. Разработана и внедрена в производство на Горловском химическом заводе ресурсосберегающая технология получения зимнего дизельного топлива из отходов синтеза ПАВ сульфонола НП-3. С помощью комплекса современных физико-химических методов исследования и квалификационных испытаний изучены состав, структура, эксплуатационно-технические и экологические свойства полученного дизтоплива. Установлено, что все характеристики средней фракции алкилата (tкип 170–280 ºС) соответствуют нормативам качества для дизельного топлива марки ДТ-З-минус 35 К 2 (ГОСТ 305-2013). Исследования экологической эффективности применения дизтоплива показали, что состав и концентрация загрязнителей атмосферы в ОГ ДВС совпадают с составом и содержанием токсикантов, образующихся при сгорании лучших сортов топлив нефтяного происхождения.
Описание: Trends, problems and prospects of alternative fuels use in automobile transport and its infrastructure are discussed. It is noted that insufficient attention is paid to the industrial waste qualified application of the chemical and petroleum chemical complexes. Production basic diagram is suggested and optimal conditions of the technological process to obtain diesel fuel from industrial wastes of the surface-active substances synthesis of the sulfonol NP-3 are identified. The fuel is produced at the stage of the benzene alkylation with -ethylenes in the presence of AlCl3, and is separated from detergent fraction in the column of the rectification unit. The mechanism and kinetics of the benzene alkylation with -ethylenes С10 – С14 in the presence of AlCl3, and the structure, physical and chemical, ecological and service properties of formed compounds are studied. The resource-saving production technology of the winter diesel fuel from industrial wastes of the surface-active substances synthesis of the sulfonol NP-3 is developed and introduced into production at Gorlovka chemical plant. With the help of a complex of modern physical and chemical research methods and qualification tests, the composition, structure, operational and technical, ecological properties of obtained diesel fuel are studied. It is determined that all characteristics of the alkylate middle fraction (tboil. 170–280 ºС) comply with quality standard for diesel fuel of the mark DT-3-minus 35 K 2 (State Standard 305-2013). Researches of the ecological efficiency of the diesel fuel use have shown that the composition and concentration of air pollutants in burnt gases of internal combustion engines coincide with the composition and content of toxicants formed during combustion of the best fuel grades of oil origin.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33716
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №3 (26)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Карпинец.pdf477.03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.