Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №3 (26) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33715

Название: Системное влияние условий движения на аварийность участков дорог общего пользования
Другие названия: Systematic Impact of Traffic Conditions on the Accident Rate of Public Road Sections
Авторы: Дудников, А. Н.
Дудникова, Н. Н.
Dudnikov, А. N.
Dudnikova, N. N.
Ключевые слова: АВАРИЙНОСТЬ
УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
МНОГОМЕРНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ACCIDENT RATE
ROAD CONDITIONS
INTEGRAL FACTORS
MULTIVARIATE STATISTICAL ANALYSIS
TRAFFIC ACCIDENT
Дата публикации: 5-Ноя-2018
Серия/номер: № 3 (26);
Аннотация: Проблема аварийности на автомобильных дорогах приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с крайне неэффективным функционированием государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях развития автомобилизации и диспропорции между ростом числа автомобилей и ростом длины улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки в рамках пропускной способности и максимальных скоростей движения. Исследования аварийности на участках автомобильных дорог общего пользования указывают на то, что кроме элементарных факторов, связанных с водителями, транспортными потоками, автомобилями и дорожными условиями существенное влияние на аварийность оказывают группы отдельных элементарных факторов на уровне некоторых совокупностей. С учетом указанного, формируется научная задача по исследованию совокупностей элементарных факторов, отражающих условия движения, влияющих на показатели аварийности на участках дорог общего пользования. Поэтому целью работы является формализация системного влияния элементарных характеристик условий движения транспортного потока на аварийность участков дорог общего пользования, путем выявления главных интегральных факторов влияния. В результате исследованы обобщенные тенденции изменения показателей аварийности в зависимости от характеристик условий движения транспортных потоков на участках дорог общего пользования. Установлено, что характеристики условий движения транспортных потоков влияют на показатели аварийности не только в рамках отдельных значений характеристик, но и в рамках их системных совокупностей, которые выявлены в работе, и им даны определения. С учетом полученных результатов усовершенствована методика оценки безопасности условий дорожного движения итоговым коэффициентом аварийности, для которого разработана новая формула расчета. В дальнейшем по решению сформулированной в работе научной задачи предполагается проверить полученные результаты теоретических исследований экспериментально и уточнить шкалу оценивания для итогового коэффициента аварийности, с рекомендациями по конструированию автомобильных дорог.
Описание: The problem of the accident rate on highways acquired particular urgency in the last decade due to the extremely inefficient functioning of the traffic safety state system in the conditions of the automobilization development and imbalance between increasing number of cars and increasing length of the road network, not designed for modern traffic flows within the traffic capacity and maximum speeds. Accident rate study on public road sections indicates that besides elementary factors connected with drivers, traffic flows, road and traffic conditions, a significant impact on the accident rate is exerted by groups of separate elementary factors at the level of some aggregates. In view of this, a scientific problem is formed on the study of elementary factors aggregates reflected road conditions affecting accident rates on public road sections. Therefore, the aim of the work is to formalize systematic impact of elementary road condition characteristics of traffic flows on the accident rate of public road sections by identifying the main integral factors of the impact. As a result, integrated trends of the accident rate change depending on the road condition characteristics of traffic flows on public road sections are studied. It is determined that road condition characteristics of traffic flows influence on the accident rate not only within individual values of characteristics but also within their systematic aggregates identified in the work and they are defined. Based on the obtained results the estimation technique of the traffic safety conditions is improved by the total accident rate factor for which a new calculation formula has been developed. In the future, on the solution of the scientific problem formulated in the work, it is supposed to verify the results of theoretical studies experimentally and to clarify the grading scale for final accident rate factor with recommendations for the design of highways.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33715
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №3 (26)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Дудников, Дудникова.pdf734.98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.