Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №3 (26) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33714

Название: Прибор определения количества, качества и удельного расхода топлива для автотранспортного средства
Другие названия: An Instrument for Determining Quantity, Quality and Specific Fuel Consumption for a Vehicle
Авторы: Кудинов В. И., Кудинов Д. И.
Kudinov, V. I.
Кudinov, D. V.
Ключевые слова: МОТОРНОЕ ТОПЛИВО
ТОПЛИВОМЕР
КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТОПЛИВА
СХЕМА КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВОМЕРА
MOTOR FUEL
FUEL GAUGE
FUEL QUANTITY
FUEL QUALITY
SPECIFIC FUEL CONSUMPTION
FUEL GAUGE DESIGN SCHEME
Дата публикации: 5-Ноя-2018
Серия/номер: № 3 (26);
Аннотация: Актуальной проблемой учета расходуемого топлива автотранспортным средством является создание простого, надежного топливомера. Назрела необходимость замены магнитоэлектрического указателя уровня топлива реостатного типа в баке АТС на более точный прибор. Известно множество методов измерения уровня жидкости в баке АТС: механический, гидростатический, электрический, акустический и др. Однако ни один из них не нашел широкого применения. Удельный расход топлива на транспортную работу во многом зависит от качества применяемого топлива. Контроль качества топлива очень трудоемкий, продолжительный и дорогостоящий процесс. Проконтролировать качество топлива на АЗС перед или во время заправки практически невозможно. Показателей качества топлива много (до 20-ти): базовые (октановое число, плотность, температура возгонки) и специфические (содержание серы, бензола, оксигенатов и пр.), которые можно определить только в лабораторных условиях. Основной параметр, который контролируется на АЗС, – это удельный вес топлива при определенной температуре. Он используется для пересчета весового в объемное значение количества принятого и отпущенного топлива. Удельный вес топлива является интегральным показателем группового состава топлива. От группового состава топлива зависит реальное стехиометрическое число топлива. А в алгоритме управления работой двигателя внутреннего сгорания на разных, переменных режимах используется усредненное, фиксированное значение стехиометрического числа. Поэтому плотность топлива реально влияет на состав топливной смеси подаваемой в ДВС, от чего зависят мощность, экономичность и экологичность работы ДВС. Предлагается гидростатический метод измерения количества топлива в баке АЗС. В связке с одометром это позволит определять общий и удельный расход моторного топлива. Для первичной, качественной оценки топлива предлагается измерять постоянно действующий датчик плотности (удельного веса) топлива. Для качественной характеристики топлива в зависимости от его температуры, что характеризует его фракционный состав, устанавливаются датчики температуры топлива, паровоздушной смеси топлива в закрытом объеме бака АТС. Предлагаемая модель топливомера запатентована: Патент Украины на изобретение UA 82471 С2 «Устройство измерения количества и плотности жидкостного топлива в баке и удельных расходов топлива транспортного средства».
Описание: The actual problem of the fuel accounting consumed by a motor vehicle is to create a simple, reliable fuel gauge. There is a need to replace a magnetic and electrical rheostatic fuel level indicator in the tank of the vehicle with a more accurate instrument. A variety of measurement methods of the liquid level in the vehicle tank is known: mechanical, hydrostatic, electrical, acoustic, etc. However, none of them found wide application. Specific fuel consumption for transport work largely depends on the quality of the fuel used. Fuel quality control is very labor-intensive, long and expensive process. To control fuel quality at the filling station before or during fueling is practically impossible. There are many indicators of fuel quality (up to 20): basic (octane number, density, sublimation temperature) and specific ones (sulphur, benzene and oxygenator content and other), they can be determined only in laboratory conditions. The main parameter used at the filling station is the specific fuel consumption at a certain temperature. It is used to recalculate the weighting value into a volumetric value of the fuel amount taken and released. Specific fuel consumption is an integral indicator of the fuel type content. Real stoichiometric fuel number depends on the fuel type content. Moreover, in the algorithm of the internal combustion engine operation control in different, variable modes, averaged, fixed value of the stoichiometric number is used. Therefore, fuel density really affects the composition of fuel mixture supplied to the internal combustion engine, and power, efficiency and ecological compatibility of the internal combustion engine depend on it. Hydrostatic method of the fuel quantity measurement in the filling station tank is suggested. In conjunction with the odometer, it will allow to determine total and specific consumption of motor fuel. For primary, qualitative fuel assessment, it is suggested to measure constant fuel density (specific gravity) sensor. For qualitative fuel characteristics depending on its temperature characterizing its fractional composition, fuel temperature sensors, fuel air-vapor mixture sensors are installed in the tank closed volume of the filling station. The proposed model of the fuel gauge is patented: Patent of Ukraine for invention UA 82471 С2 «Measuring Device of the Liquid Fuel Quantity and Density in the Tank and Specific Fuel Consumption of a Vehicle».
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33714
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №3 (26)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Кудинов, Кудинов.pdf615.78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.