Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №3 (26) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33711

Название: Рабочие характеристики машинного агрегата с импульсной передачей
Другие названия: Operating Characteristics of the Machine Aggregate with Pulse Transmission
Авторы: Куница, В. В.
Губа, К. Р.
Kunitsa, V. V.
Guba, K. P.
Ключевые слова: ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
РЕЖИМЫ РАБОТЫ
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PULSE TRANSMISSION
MODE OF OPERATION
OPERATING CHARACTERISTICS
Дата публикации: 5-Ноя-2018
Серия/номер: № 3 (26);
Аннотация: Исследован вопрос возможности применения импульсной передачи в приводе машинного агрегата для регулирования скорости рабочих органов. Бесступенчатое регулирование скорости рабочих органов является наиболее оптимальным вариантом решения задачи по повышению эффективности производства. Импульсные механические передачи являются бесступенчатыми автоматическими механическими передачами по своим природным свойствам. Они предназначаются для автоматического бесступенчатого регулирования скоростей и крутящих моментов сил. Разработана математическая модель импульсной передачи при условии, что передача содержит голономные стационарные связи. Для записи дифференциальных уравнений движения импульсной передачи на всех режимах работы используются уравнения Лагранжа. Выяснено, что импульсная механическая система имеет пять степеней подвижности. Дифференциальные уравнения движения имеют вид системы из пяти уравнений, для решения которых необходимо применять методы динамического моделирования. Анализ функционирования такого машинного агрегата показывает, что каждый из МСХ передачи может быть либо замкнутым, либо разомкнутым. Таким образом, импульсная механическая передача имеет четыре различных режима работы. Для исследования режимов движения импульсной передачи предложено ввести два вспомогательных символа и , которыми характеризуется состояние МСХ. Составлена таблица комбинаций вспомогательных символов, что позволяет наметить пути моделирования процесса работы машинного агрегата. Основными рабочими характеристиками являются: диапазон передаточных отношений; неравномерность вращения рабочего вала; функция изменения крутящего момента сил на выходном валу. Записаны уравнения динамических вращающих моментов сил, действующих на ведущем и выходном валах передачи. Предложены математические записи коэффициентов неравномерности крутящего момента, вращения входного и выходного валов. На установившемся режиме движения изменение угловой скорости вала электродвигателя не превышает 3 %. Определена длина времени одного периода колебаний. Выяснено, что момент сил, действующий на корпусном МСХ, равен разности моментов сил, действующих на ведущем и выходном валах. Анализ математических зависимостей для угловых скоростей позволяет сказать, что характеристика передаточного отношения носит характер линейной функции. Использование бесступенчатых импульсных передач для регулирования скоростей рабочих органов в приводах машинных агрегатов является целесообразным.
Описание: The question of the pulse transmission application in the drive of the machine aggregate for speed regulation of movable objects is investigated. Infinitely adjustable speed of movable objects is the most optimal task solution and productive efficiency improvement. Mechanical pulse transmissions are stepless automatic mechanical transmissions on their nature. They are intended for infinite speed control and torque control. The mathematical model of pulse transmission is developed, provided that transmission has holonomic scleronomic constraints. For differential equations of the pulse transmission movement at all modes of operation Lagrange equations are used. It is clarified that pulse mechanical system has five motion freedoms. Differential equations of motion are of the system form from five equations, for their solution it is necessary to apply methods of dynamic simulation. The analysis of such machine aggregate functioning shows that each unit of the free-wheel clutch mechanism can be either closed or open so pulse mechanical transmission has four different modes of operation. For investigation of the pulse transmission movement it is suggested to introduce two auxiliary symbols and . They will characterize the state of the free-wheel clutch mechanism. The table of the auxiliary symbol set is made. It allows to outline modelling ways of the machine aggregate working process. The main operating characteristics are span of speed ratios; irregularity of the working shaft revolutions; torque curve function on the output shaft. The equations of dynamic driving torques on the driving shaft and output shaft are recorded. Mathematical recording of torque irregularity coefficients, driving and output shaft revolution irregularity coefficients are suggested. During steady state of motion instability of the electric motor shaft angular velocity does not exceed 3 %. The time of one oscillation period is determined. It is clarified that torque on the body of free-wheel clutch mechanism is equal to the difference of torques on driving and output shafts. The analysis of mathematical dependences for angular velocities allows to say that the characteristic of the gear ratio is of linear function character. Stepless mechanical transmissions for speed regulation of movable objects in the drives of machine aggregates are rational.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33711
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №3 (26)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Куница, Губа.pdf535.68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.