Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №2 (25) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33239

Название: Ценовая стратегия пассажирских автотранспортных предприятий как объект управления
Другие названия: Pricing Strategy of Passenger Motor Transport Enterprises as a Control Object
Авторы: Легкий, С. А.
Legkiy, S. А.
Ключевые слова: ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ
СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВАЯ
УПРАВЛЕНИЕ
MOTOR TRANSPORT ENTERPRICE
PRICING STRATEGY
CONTROL
Дата публикации: 27-Июн-2018
Аннотация: Актуальность изучения проблемы формирования ценовой стратегии пассажирских автотранспортных предприятий, как объекта управления, обусловлена тем, что в современных рыночных условиях решение проблем в области установления тарифов на перспективный период может быть достигнуто за счет разработки и применения эффективной, научно обоснованной ценовой стратегии. При этом разработка этой стратегии нуждается в эффективном управлении этим процессом, что и вызывает необходимость определиться с сущностью и составом объекта управления. Анализ последних исследований и публикаций позволил сделать вывод о том, что в настоящее время ученые не имеют единого мнения относительно определения сущности понятия ценовой стратегии. Проведенный анализ подходов к определению данного понятия позволил выявить их недостатки и, на основе теоретического обоснования и логического обобщения, уточнить его сущность. Под ценовой стратегией предлагается понимать выбор уровня и возможной динамики изменения цены услуги в условиях рынка, которая наилучшим образом отвечает целям предприятия. На основе анализа и совершенствования существующего подхода к формированию ценовой стратегии пассажирских автотранспортных предприятий, с использованием методологии функционального моделирования IDEF0, разработана модель формирования ценовой стратегии, отображающая состав и структуру объекта управления. Совершенствование существующего подхода к формированию ценовой стратегии заключалось в устранении недостатка относительно отсутствия учета в схеме процесса формирования ценовой стратегии маркетинговых исследований рынка для ценообразования предприятия. Кроме этого обоснована целесообразность объединения некоторых этапов. Данная модель позволяет пассажирским автотранспортным предприятиям устанавливать такой уровень и динамику тарифа, который обеспечит им получение максимальной прибыли, положительных финансовых результатов и высокой конкурентоспособности. Мы предлагаем формировать состав и структуру объекта управления как совокупности процессов маркетингового исследования рынка, разработки стратегии маркетинга и ценообразования. Предложенное описание ценовой стратегии пассажирских автотранспортных предприятий, как объекта управления, можно использовать для описания объектов управления ценовых стратегий предприятий других видов транспорта с учетом их специфики.
Описание: Problem study actuality of the pricing strategy formation of passenger motor transport enterprises as a control object is caused by the fact that in modern market conditions problems in the field of price fixation for the perspective period can be solved at the expense of development and application of the effective scientifically grounded pricing strategy. Herewith the development of this strategy requires effective control of this process and it calls for definition of the control object essence and composition. The analysis of recent researches and publications allowed to conclude that now scientists have no common opinion about concept essence definition of the pricing strategy. Conducted analysis of approaches to the definition of this concept allowed to identify their drawbacks and to clarify its essence based on theoretical justification and logical generalization. Under the price strategy level choice and possible service price dynamics in market conditions is proposed to understand which meets enterprise objectives the best way. Based on the analysis and improvement of the existing approach to the price strategy formation of passenger motor transport enterprises the model of the pricing strategy formation is developed with the use of the IDEF0 functional simulation methodology. It displays composition and structure of the control object. Improvement of the existing approach to the pricing strategy formation concludes in drawbacks elimination regarding the lack of accounting in the scheme of the pricing strategy formation of market researches for the enterprise pricing. The feasibility of some stages is also justified. Given model allows passenger motor transport enterprises to fix such level and dynamics of prices that will secure profit maximization, positive financial results and high competitiveness. We propose to form composition and structure of the control object as a combination of market research processes, development of marketing strategy and pricing. Proposed description of the pricing strategy of passenger motor transport enterprises as a control object can be used for definition of the control object of enterprise pricing strategies of other transport modes taking into account their specificity.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33239
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №2 (25)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Легкий.pdf993.5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.