|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №2 (25) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33235
|
Название: | О целесообразности учета перехода на зимнее топливо при нормировании расхода автомобилями, работающими на сжиженном углеводородном газе |
Другие названия: | About Accounting Appropriateness of the Transition to Winter Fuel at Rationing Fuel Consumption by Automobiles Running on Liquefied Hydrocarbon Gas |
Авторы: | Химченко, А. В. Мищенко, Н. И. Векличев, В. Ю. Khimchenko, А. V. Mishchenko, N. I. Veklichev, V. Yu. |
Ключевые слова: | СЖИЖЕННЫЙ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ГАЗ РАСХОД ТОПЛИВА ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЧЕТ LIQUEFIED HYDROCARBON GAS FUEL CONSUMPTION AMBIENT AIR TEMPERATURE ACCOUNTING |
Дата публикации: | 27-Июн-2018 |
Аннотация: | Исследованы точность и объективность учета расхода топлива в Донецкой Народной Республике. Рассмотрено влияние климатических условий, в частности температуры окружающего воздуха, на учет расхода сжиженного углеводородного газа.
Целью исследования является повышение точности учета путевого расхода топлива автомобиля при работе на сжиженном углеводородном газе в различных температурных условиях эксплуатации.
Использовались общенаучные аналитические и математические методы. Были проведены анализ нормативно-правовых источников и анализ требований стандарта к составу автомобильного топлива на основе сжиженных углеводородных газов. На основе математических методов получены зависимости для определения погрешностей расхода топлива в зависимости от температуры и определены соответствующие численные значения.
Показано, что для условий климата Донецкой Народной Республики за счет изменения, в первую очередь, плотности сжиженного газа путевой расход топлива может изменяться до 15–17 % при естественных климатических изменениях температуры. Переход с зимней марки топлива на летнюю приводит к снижению фактического расхода топлива в среднем на 4,5 %, а учет расхода в эксплуатации в весенне-летне-осенний период на марке смеси пропан-бутан автомобильный (ПБА) без учета температуры окружающей среды может привести к предельным погрешностям до 17 %. Отмечено, что в среднем за период эксплуатации в зимнее и летнее время на различных марках топлива среднестатистическая погрешность невелика и составляет не более 2,7 %, но, в современных условиях бухгалтерской отчетности она оказывается объективно значительно выше.
Рекомендовано при расчете расхода топлива на предприятии устанавливать коэффициенты пересчета расхода сжиженного углеводородного газа для 3-х разных периодов года:
для зимнего периода при переходе на ПА;
для осеннего и весеннего периодов при работе на ПБА;
для летних месяцев.
В работе показано, что переход на учет сжиженного углеводородного газа на автомобильном транспорте Донецкой Народной Республики аналогично действующим в Российской Федерации нормам и выполнение приведенных рекомендаций позволит более объективно учесть расход топлива автомобилями, работающими на СУГ, и снизит возможность возникновения недоразумений при проверке предприятий контрольно-ревизионными органами. |
Описание: | Accuracy and objectivity of the fuel consumption accounting in Donetsk People’s Republic are studied. The impact of climatic conditions particularly ambient air temperature on the accounting of liquefied hydrocarbon gas is considered.
The purpose of the study is to improve accounting accuracy of the automobile track fuel consumption at
running on liquefied hydrocarbon gas in various temperature operating conditions.
General scientific analytical and mathematical methods have been used. The analysis of normative legal sources and standard requirements of the automotive fuel composition based on liquefied hydrocarbon gases has been carried out. On the basis of mathematical methods dependences to determine errors of fuel consumption according to temperature are obtained and corresponding numerical values are determined.
It is shown that for climatic conditions of Donetsk People’s Republic fuel consumption can vary up to 15–17 % at natural climatic changes in temperature in the first place due to the change of the liquefied gas density. The transition from winter fuel grade to summer grade leads to the average reduction of actual fuel consumption by 4,5 %, and accounting of the fuel consumption during operating in spring-summer-autumn period on the automobile mixture of propane-butane nonregistering the ambient air temperature can cause limiting errors up to 17 %. It is noted that for the operating period in winter and summer time for various fuel grades the average error is not more than 2,7 %, but in modern conditions of the account it is objectively higher.
At the enterprises, it is recommended to establish calculation coefficients of the liquefied hydrocarbon gas
consumption for three seasons:
for winter period at transition on propane;
for autumn and spring period at running on automobile mixture of propane-butane;
for summer months.
In the work it is shown that the transition to accounting of the liquefied hydrocarbon gas at automobile transport of Donetsk People’s Republic similar to current regulations in the Russian Federation and the implementation of given recommendation will allow to account more objectively fuel consumption by automobiles running on the
liquefied hydrocarbon gas. It also will reduce the possibility of misunderstanding at inspection of enterprises by
auditing bodies. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/33235 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2018 №2 (25)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|