Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №1 (24) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33099

Название: Разработка процесса управления автосервисным предприятием на основе динамического моделирования
Другие названия: Development of the Service Center Administrative Process Based on the Dynamic Simulation
Авторы: Никульшин, С. В.
Павлиенко, С. И.
Пустовой, Д. А.
Nikulshin, S. V.
Pavlienko, S. I.
Pustovoi, D. А.
Ключевые слова: АВТОСЕРВИС
ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЕ
ФАЗОВАЯ ТРАЕКТОРИЯ
ПРОЦЕСС
КАЧЕСТВО
УСЛУГА
SERVICE CENTER
TECHNICAL SYSTEM
ADMINISTRATION
PHASE TRAJECTORY
QUALITY
SERVICE
Дата публикации: 16-Май-2018
Аннотация: Автосервис – элемент инфраструктуры автомобильного транспорта, деятельность которого направлена на восстановление и поддержание технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации. В связи с этим автосервисные предприятия являются не только экономическими субъектами, но и техническими системами. Управление таким предприятием должно осуществляться или как технико-экономической, или как производственной системой на основе системного и процессного подходов. Основными направлениями достижения указанной цели является, во-первых, позиционирование автосервисного предприятия как адаптивной, партисипативной организации, которая оперативно реагирует на быстрые, иногда неожиданные изменения внешней среды. Во-вторых, структуризация предприятия не по эле-ментам, которые отличаются содержанием или функциональными признаками, а по процессам преобразующим требования потребителей в их удовлетворение. Для оценки эффективности управления предприятия целесообразно использовать комплекс, состоящий из таких экономических показателей, как прибыль, уровень соответствия предложения спросу и критерия, определяющего уровень качества предоставляемых услуг. Каждому из них соответствует своя совокупность фазовых координат динамической системы, поэтому управленческое решение принимается в соответствии со степенью изменения всех фазовых траекторий параметров. Фазовая же траектория определяется из системы дифференциальных уравнений, в которых скорость изменения каждой фазовой координаты представлена в виде фазовых координат, управляющих параметров и времени. Управление процессом предоставления услуг в системе автосервиса, с учетом ее динамического характера, позволяет решить ряд проблем: формирование параметров процесса в соответствии с потоком требований, поступающих в систему на каждом ее жизненном цикле; обеспечение принятия наиболее оптимального управленческого решения в произвольный момент времени и снижение влияния на него стохастических параметров системы; обеспечения точности как кратковременных, так и долговременных прогнозов.
Описание: Service center is an element of the automobile transport infrastructure. Its activity is aimed at the technical state restoration and maintenance of automobiles during their operation. In this connection, service centers are not only economic units but also technical systems. An administration of such an enterprise should be carried out either as a technical and economic system or as a manufacturing system based on system and process approach. General directions of this goal achievement are firstly to position a service center as an adaptive participative organization reacting promptly on rapid, sometimes unexpected changes of external environment; secondly, to structure an enterprise not according to the structure elements differ in the content and functional indicators but according to processes transforming customer demands into their satisfaction. To assess efficiency of the enterprise administration it is expedient to use the complex including such economic indexes as profit, level of compliance with supply and demand and criterion determining quality level of provided services. Each of them corresponds to its set of phase coordinates of the dynamic system; therefore, managerial decision is made according to the variation of all phase trajectories of parameters. The phase trajectory is determined from the system of differential equations in which change rate of each phase coordinate is given in the form of phase coordinates, managerial parameters and time. The process administration of the services provision in the system of service centers taking into account its dynamic character allows to solve a number of problems: formation of the process parameters according to the flow of requirements coming into the system on every its life cycle; providing the most optimal managerial decision in random time and the impact reduction of the system stochastic parameters; providing accuracy of either short-time or long-time prognoses.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/33099
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2018 №1 (24)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Никульшин, Павлиенко, Пустовой.pdf510.14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.