Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №2 (21) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/32008

Название: Усовершенствование методики определения затрат на смазочные материалы при расчете тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
Другие названия: Technique Improvement of the Lubricant Cost Measurement at the Rate Making on Passenger Transportation by Automobile Transport
Авторы: Легкий, С.А.
Legkiy, S. А.
Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
ТАРИФЫ
МЕТОДИКА
ЗАТРАТЫ
МАТЕРИАЛЫ СМАЗОЧНЫЕ
AUTOMOBILE TRANSPORT
PASSENGER TRANSPORTATION
RATES
TECHNIQUE
COSTS
LUBRICANTS
Дата публикации: 14-Июл-2017
Аннотация: Актуальность изучения проблемы определения затрат на смазочные материалы при расчете тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом обусловлена тем, что в современных рыночных условиях установление экономически обоснованных тарифов является предпосылкой обеспечения выживаемости предприятий автомобильного транспорта, повышения их конкурентоспособности и положительных финансовых результатов. Анализ последних исследований и публикаций показал, что на данное время в Донецкой Народной Республике, Украине, Молдавии, России и Казахстане нет единого подхода к определению затрат на смазочные материалы при расчете тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. В Донецкой Народной Республике и Украине затраты на смазочные материалы рассчитываются пропорционально расходу топлива в литрах, в России и Казахстане – пропорционально затратам топлива в денежном эквиваленте. Недостатками таких подходов является то, что они не учитывают реальный расход смазочных материалов во время эксплуатации транспортных средств, тип применяемых масел, техническое состояние двигателя, качество сборки автомобилей, материалы, из которых изготовлены детали и т. д. На основе анализа существующих подходов к определению затрат на смазочные материалы и теоретических обобщений разработан методический подход к определению затрат на смазочные материалы при расчете тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. При этом в основе расчета затрат на смазочные материалы лежат объемы их заправки и периодичность замены. При расчете затрат на моторное масло дополнительно учитывается его расход на угар в цилиндрах двигателей. Целесообразность предлагаемого методического подхода подкреплена анализом затрат на смазочные материалы, определенных по существующей и по предлагаемой методике. Этот анализ показал, что при использовании существующей методики имеет место значительный «перерасход» смазочных материалов, который отображается в тарифах на перевозку пассажиров и делает их необоснованно завышенными. Предлагаемый методический подход позволяет более точно определять величину затрат на смазочные материалы, и, следовательно, устанавливать тарифы на транспортные услуги, обеспечивающие перевозчикам высокий уровень конкурентоспособности, положительные финансовые результаты и экономическую незави-симость, а потребителям транспортной услуги – ощущение справедливости в назначении тарифов. Мы предлагаем определять затраты на смазочные материалы на основе объемов заправки и периодичности их замены согласно рекомендациям заводов-изготовителей. Разработанная методика затрат на смазочные материалы может быть использована для определения этих затрат для других видов транспорта. The actuality of the problem studying of the lubricant cost measurement at the rate making on passenger transportation by automobile transport is caused by the fact that under present-day market conditions economically sound rates making is the prerequisite of the automobile transport enterprises survivability, their competitiveness increase and positive financial performance. The analysis of recent researches and publications showed that now there is no unified approach to the lubricant cost measurement at the rate making on passenger transportation by automobile transport in Donetsk Peoples’ Republic, Ukraine, Moldova, Russia and Kazakhstan. In Donetsk Peoples’ Republic and Ukraine lubricant costs are measured in proportion to fuel consumption in liters, in Russia and Kazakhstan - in proportion to fuel consumption in in money terms. Disadvantage of these approaches is that they do not include real lubricant costs during vehicle operation, used oil type, engine technical state, car assembly quality, parts materials, etc. On the basis of the analysis of existing approaches to the lubricant cost measurement and theoretical generalizations technical approach to the lubricant cost measurement at the rate making on passenger transportation by automobile transport is developed. Herewith the basis of the lubricant cost measurement is its filling volumes and change intervals. At motor oil cost measurement its consumption on the waste in the engine cylinders is additionally taken into account. Appropriateness of suggested technical approach is corroborated by lubricant cost analysis determined by existing and suggested techniques. This analysis showed that significant excessive consumption of lubricants occurs while using existing technique. It is reflected in rates on passenger transportation and makes them unreasonably overstated. Suggested technical approach allows to measure more accurately lubricate costs and consequently to fix rates on transport services providing high level of competitiveness, positive financial performance and economic independence to carriers and sense of fairness in rate fixing to customers of the transport service. We suggest to measure lubricant costs on the basis of filling volumes and intervals of their change according to recommendations of manufacturers. Developed technique of lubricant costs can be used to measure these costs for other modes of transport.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/32008
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №2 (21)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Легкий С.А..pdf1.12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.