Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №1 (20) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31913

Название: ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Другие названия: About Peculiarities of Economic Player Competitiveness Evaluation and Control in Market Conditions
Авторы: Целикова, Л.В.
Tselikova, L. V.
Ключевые слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
РЫНОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЬ
УПРАВЛЕНИЕ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТ
СТРАТЕГИЯ
COMPETITIVENESS
MARKET
ACTIVITY
ECONOMIC PLAYER
INDICATOR
MANAGEMENT
EVALUATION
RESULT
STRATEGY
Дата публикации: 15-Июн-2017
Аннотация: Оценка конкурентоспособности достаточно мало разработанный вопрос, особенно в части формирования системы показателей оценки конкурентоспособности, отвечающей требованиям современного этапа развития; создания эффективной модели ее комплексной оценки и сравнительного анализа; разработки и обоснования конкретной научной стратегии повышения конкурентоспособности субъектов рынка в условиях нарастающей конкуренции. В данной статье сделана попытка оценить конкурентоспособность системы потребительской кооперации и предложить возможные пути управления ею. Для разрешения дилеммы, как подходить к оценке конкурентоспособности системы: как инфраструктурному элементу рыночной среды, являющемуся основной силой в формировании товарооборота республики, или многоотраслевому субъекту рыночных отношений, необходимо учитывать социально-экономические особенности потребительской кооперации, по нашему мнению, во многом определяющие ее конкурентоспособность. Отметим, что конкурентоспособность настолько многогранная экономическая категория, что ее невозможно выразить каким-либо одним обобщенным показателем. Количественно она должна быть оценена системой показателей и изучаться системно, затрагивая экономический и социальный аспекты ее деятельности. Поэтому разработанная в процессе исследования система показателей состоит из двух подсистем: показателей, характеризующих экономическое состояние системы и показателей, характеризующих социальную направленность деятельности потребкооперации. Как представляется, ресурсная составляющая конкурентоспособности состоит из следующих блоков показателей: показателей оценки финансового положения (финансовой стабильности), показателей оценки состояния внутреннего стратегического потенциала и рентабельности его использования, показателей оценки коммерческой активности. Оценку рыночной составляющей конкурентоспособности следует производить по следующим группам показателей: показатели оценки качества торговли, показатели оценки имиджа системы и легкости ведения бизнеса. Проводимая таким образом оценка может служить ориентиром при выработке управленческих решений со стороны инвесторов, органов управления, местных органов власти, рыночных контрагентов и т. д., в разработке результативной стратегии функционирования и хозяйствования.
Описание: Competitiveness evaluation is quite a little developed question especially in the formation of the competitiveness evaluation rating system meeting requirements of modern stage of development; effective model creation of its integrated evaluation and comparative analysis; development and substantiation of a specific scientific strategy of the economic player competitiveness improving in conditions of growing competition. In this article an attempt to evaluate competitiveness of consumer cooperative system is made and possible ways of its control are suggested. To resolve the dilemma of approaching to the system competitiveness evaluation: as to the infrastructure element of the market environment, being the main force in the formation of republican good circulation or to the multispectoral subject of market relations it is necessary to take into account social and economic peculiarities of consumer cooperatives determined their competitiveness in many ways. We should note that competitiveness is so many-sided economic category that it cannot be expressed in any single indicator. It should be evaluated quantitatively by the system of indicators and studied systematically affecting economic and social aspects of its activity. So developed indicator system consists of two subsystems: indicators characterizing economic state of the system and indicators characterizing social orientation of the consumer cooperative activity. The resource component consists of following block of indicators: indicators of financial situation evaluation (financial stability), indicators of the state evaluation of internal strategic potential and efficiency of its application, indicators of business activity evaluation. Evaluation of the competitiveness market component should be made according to following groups of indicators: indicators of the trade quality evaluation, indicators of the system image and ease of doing business evaluation. Such evaluation can serve as a guideline at making managerial decisions on the part of investors, government bodies, local authorities, market counterparties in the development of the effective strategy of operation and management.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31913
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №1 (20)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Целикова Л.В..pdf475.81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.