Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №1 (20) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31889

Название: Геометрический критерий оценки безопасности движения на городских регулируемых перекрестках, основанный на характеристиках взаимодействия транспортных потоков
Другие названия: Geometrical Assessment Criterion of the Traffic Safety on Urban Signaled Crossings Based on Characteristics of the Transport Flows Interaction
Авторы: Меженков, А.В.
Mezhenkov, А. V.
Ключевые слова: ПЕРЕКРЕСТОК
СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
КОНФЛИКТНАЯ ОБЛАСТЬ
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК
ИНТЕНСИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
CROSSING
SIGNAL CONTROL
TRAFFIC SAFETY
CONFLICT AREA
TRANSPORT FLOW
INTERACTION INTENSITY
Дата публикации: 14-Июн-2017
Аннотация: Современные системы регулирования и управления дорожным движением на перекрестках дорог в одном уровне используют информацию о транспортных потоках, которые приближаются к перекрестку, но большинство ДТП происходит в пределах площади самого перекрестка. Указанное раскрывает ограниченность соответствующего сбора и применения указанными системами информации о движении транспортных средств в области площади перекрестка, как места концентрации ДТП и, как следствие, работа этих систем имеет ограниченный эффект с точки зрения безопасности движения. Практически все меры по усовершенствованию характеристик светофорного регулирования направлены на обеспечение минимальных задержек транспорта на подходах к перекрестку и на уменьшение количества конфликтных точек в соответствующих фазах регулирования, что обеспечивает потенциальный рост безопасности движения путем искусственного уменьшения интенсивности взаимодействия транспортных потоков. Введение светофорного регулирования или других управляющих воздействий (дорожные знаки, разметка) регламентируется соответствующими госстандартами, тем не менее, параметры режимов СФР: принцип управления (по фазам или сигнальными группами), количество и очередность фаз, запрет отдельных маневров на перекрестке – не регламентируются и назначаются большей частью на основе инженерно-интуитивных методов. Предлагается введение геометрического критерия оценки безопасности движения на городских регулируемых перекрестках по характеристикам взаимодействия на них транспортных потоков, который непосред-ственно отображает взаимодействие транспортных потоков на перекрестке со светофорным регулированием относительно условий отсутствия регулирования движения на перекрестке. Для полученного критерия была разработана шкала оценивания работы светофорного регулирования с принятыми схемами пофазного разъезда и соответствующими значениями продолжительностей фаз и цикла.
Описание: Modern systems of traffic control at road grade crossings use the information about transport flows approaching to the crossing but majority of traffic accidents take place within the area of the crossing itself. This reveals limitation of respective gathering and information implementation by indicated systems about vehicle traffic in the area of the crossing as the place of traffic accidents concentration and consequently operation of these systems have limited impact from a safety point of view. Practically all measures on characteristics improvement of the signal control are directed towards ensuring minimal transport delays on the approaches to the crossing and reduction in the number of conflict points in respective control stages. It provides potential growth of the traffic safety by artificial reduction of the transport flow interaction intensity. Introduction of the signal control or other controlling actions (road signs, painting) is regulated by respective state standards, however parameters of the signal control such as control strategy (on phases and signal groups), number and order of phases, prohibition of certain maneuvers on the crossing are not regulated and set mainly on the base of engineering and intuitive approaches. Introduction of the geometrical assessment criterion of the traffic safety on urban signaled crossings according to the characteristics of the transport flows interaction is suggested. It represents directly interaction of transport flows on crossings with signal control relative to conditions of the signal control lack on the crossing. For obtained criterion assessment scale of the signal control operation with accepted schemes of phase-by-phase travelling and respective values of the phase and cycle length is developed.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31889
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №1 (20)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Меженков А. В..pdf484.49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.