Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №1 (20) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31887

Название: Определение сложности нерегулируемого перекрестка по количеству взаимодействий на нем участников дорожного движения
Другие названия: Determination of the Unsupervised Crossing Complexity on the Interaction Number of Traffic Users
Авторы: Соколова, Н. А.
Sokolova, N. А.
Ключевые слова: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ВОДИТЕЛЬ
ПЕРЕКРЕСТОК НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ
ПЕШЕХОД
ПРОИСШЕСТВИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ
INTERACTION
DRIVER
UNSUPERVISED CROSSING
PEDESTRIAN
TRAFFIC ACCIDENT
Дата публикации: 14-Июн-2017
Аннотация: Нерегулируемые перекрестки улиц в одном уровне, несмотря на их незначительную долю на улично-дорожной сети, являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий. Это свидетельствует о необходимости внимания внедрять больше мероприятий по повышению их безопасности. В качестве предмета исследования выбрано взаимодействие участников дорожного движения на площади нерегулируемого перекрестка. Предложены понятия непосредственного и визуального взаимодействия, визуально-активного и визуально-пассивного взаимодействия, контактного и бесконтактного взаимодействия. Определено, что основными причинами возникновения дорожно-транспортного происшествия на нерегулируемом перекрестке является нарушение Правил дорожного движения одним или несколькими участниками дорожного движения. Проанализировано поведение участников дорожного движения на площади нерегулируемого перекрестка. Предложено рассматривать следующие попарные взаимодействия: Водитель главного направления ↔ Водитель второстепенного направления; Водитель главного направления ↔ Водитель главного направления; Водитель второстепенного направления ↔ Водитель второстепенного направления; Водитель главного направления ↔ Пешеход; Водитель второстепенного направления ↔ Пешеход. Для основных планировочных типов перекрестков определено и рассчитано максимальное количество взаимодействий по главному и второстепенному направлениям. В качестве критерия степени сложности нерегулируемого перекрестка, на основе анализа всех видов взаимодействий, предложено максимальное количество взаимодействий по одному из конфликтных направлений движения. Таким образом определена сложность каждого типа нерегулируемого перекрестка в зависимости от количества взаимодействий участников дорожного движения на нем.
Описание: Grade unsupervised crossings in spite of their small proportion in network of streets are the places of traffic accidents concentration. It shows the necessity of attention to introduce more measures on their safety improvement. Traffic users’ interaction on the unsupervised crossing area is chosen as the subject of the study. Notions of direct and visual interaction, visually active and visually passive interaction, contact and contactless interaction are suggested. It is determined that the main causes of traffic accidents on the unsupervised crossing are the violation of traffic rules by one or some traffic users. Behavior of traffic users on the unsupervised crossing area is analyzed. It is suggested to consider following pairwise interaction: a driver of principal direction ↔ a driver of minor direction; a driver of principal direction ↔ a driver of principal direction; a driver of minor direction ↔ a driver of minor direction; a driver of principal direction ↔ a pedestrian; a driver of minor direction ↔ a pedestrian. For main planning types of crossings, maximum number of interactions in principal and minor directions are calculated. As a criterion of the unsupervised crossing complexity degree based on the analysis of all types of interactions, maximum number of interactions in one of conflict traffic directions is suggested. Therefore, complexity of each type of the unsupervised crossing depending on the interaction number of traffic users on it is determined.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31887
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №1 (20)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Соколова Н.А..pdf525.65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.