Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №1 (20) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31885

Название: К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕРЕНИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТОРСИОННОЙ МУФТЫ
Другие названия: ABOUT TORQUE MEASUREMENT OF THE INTERNAL COMBUSTION ENGINE WITH A TORSION CLUTH
Авторы: Химченко, А. В.
Khimchenko, A. V.
Мищенко, Н. И.
Mishchenko, N. I.
Ключевые слова: торсионная муфта
измерение крутящего момента
двигатель внутреннего сгорания
анализ колебаний
TORSIONAL CLUTCH
TORQUE MEASUREMENT
INTERNAL COMBUSTION ENGINE
OSCILLATION ANALYSIS
Дата публикации: 14-Июн-2017
Аннотация: При разработке конструкции и испытаниях двигателей внутреннего сгорания применяется много различных устройств для измерения крутящего момента. Особое место в числе измерителей принадлежит упругим муфтам с торсионом. Наличие собственных колебаний с частотами, близкими к частотам гармоник, составляющих спектр кривой изменения крутящего момента двигателя, приводит к возможности появления резонанса. В статье приводятся описание и результаты расчетного исследования измерителя крутящего момента, выполненного в виде муфты, упругим элементом которой является торсион. Рассматривается вариант выполнения конструктивной схемы муфты. Описаны методы расчетного исследования. На основе моделирования системы «двигатель – измерительная муфта – тормоз» установлено, что крутящий момент двигателя содержит в своем спектре гармоники, способные вызывать резонансные колебания системы. Применение в качестве измерителя крутящего момента упругой измерительной муфты с расчетным крутящим моментом до 300 Н∙м требует учета частоты собственных крутильных колебаний упругого элемента в виде торсиона, которая не зависит от его формы и составляет около 1200 Гц. Крутящий момент двигателя имеет в своей форме спектр гармонических колебаний в диапазоне от 0 до 2500 Гц и на некоторых режимах с частотами, близкими к собственной частоте колебаний муфты, может приводить, при наличии зазоров, к резонансным колебаниям. При использовании муфты следует предусмотреть конструктивную возможность гашения крутильных колебаний или обеспечить надежное крепление и беззазорную передачу крутящего момента. При использовании магнитных датчиков для снятия информации об угле закручивания упругого элемента муфты необходимо учитывать собственную частоту колебаний дисков муфты, формирующих импульсы, и связь частоты воздействия магнитного поля на диски с углом между соседними датчиками. Рассмотренный измеритель крутящего момента может использоваться для испытаний и исследований различных типов двигателей, в том числе нетрадиционной конструкции, одноцилиндровых и при отсутствии маховика. Влияние инерционных масс коленчатого вала и муфты будет меньше в двигателе с отключением цилиндров и в двигателях модульной конструкции, что расширяет возможности появления резонанса и повышает требования к конструктивному исполнению муфты и надежности ее крепления.
Описание: At the design development and internal combustion engine testing various devices for torque measurement are applied. An elastic clutch with torsion has a special place among meters. Having own oscillations with frequencies similar to harmonic frequencies composed curve spectrum of the engine torque changes it leads to the possibility of the resonance. In the article the calculating study description and results of the torquemeter in the form of a clutch which resilient member is a torsion are given. The variant of the clutch design diagram is considered. Methods of the calculating study are described. Based on the modelling «engine – metric clutch – brake» system it is determined that the engine torque contains harmonics in its spectrum causing system resonance oscillations. Applying an elastic metric clutch with a calculated torque up to300, N∙m as a torque meter requires frequency account of the resilient member own torsional oscillations in the form of a torsion that does not depend on its form and is about 1200 Hz. The engine torque has in its form a spectrum of harmonic oscillations in the range of from 0 to 2500 Hz. In some modes with frequencies similar to the own frequency of the clutch oscillations it can lead to clearances to resonance oscillations. At the clutch applying it is necessary to provide constructive opportunity to damp torsional oscillations or to ensure secure attachment and torque transmission without clearances. Applying a magnet sensor to collect information about the torsion angle of the clutch resilient member it is necessary to take into account own oscillation frequency of the clutch disks forming impulses and connection of the magnetic field impact frequency on disks with the angle between adjacent sensors. Considered torque meter can be applied for testing and studying of various engine types including unconven-tional design, single cylinder engines and without a flywheel. Inertia mass impact of the crankshaft and clutch will be less in the engine with the cylinder cutout and in the modular engines. It expands possibility of the resonance and in-creases demands to the clutch design and security of its attachment.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31885
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №1 (20)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Химченко А.В., Мищенко Н.И..pdf2.05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.