Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2016 №2 (19) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31526

Название: Оптимальные сочетания в конструкциях дорожных одежд асфальто- и цементобетона
Другие названия: Optimal Combination in the Pavement Construction of the Asphalt and Cement Concrete
Авторы: Александров, Д. Ю.
Aleksandrov, D. Yu.
Ключевые слова: АСФАЛЬТОБЕТОН
ЦЕМЕНТОБЕТОН
КОЭФФИЦИЕНТ ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ
РЕМОНТ КАПИТАЛЬНЫЙ
СЛОИ УСИЛЕНИЯ
СЛОИ ЗАЩИТНЫЕ
ТРЕЩИНЫ ОТРАЖЕННЫЕ
ПРОСЛОЙКИ ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩИЕ
МЕМБРАНА ПОЛИМЕРБИТУМНАЯ
МАТЕРИАЛЫ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ
ОДЕЖДЫ ДОРОЖНЫЕ
ASPHALT CONCRETE
CEMENT CONCRETE
LINE EXPANSION COEFFICIENT
WHITETOPPING
CAPITAL REPAIR
REINFORCEMENT LAYERS
PROTECTIVE LAYERS
REFLECTED FRACTIONS
INTERLAYERS FOR FRACTION BREAK
POLYMER BITUMINOUS MEMBRANE
GEOSYNTHETIC MATERIALS
ROAD PAVEMENT
Дата публикации: 13-Апр-2017
Аннотация: Рассмотрены основные свойства асфальтобетона и цементобетона, а также дефекты, возникающие в процессе эксплуатации слоев из этих материалов. Выделены причины, вызывающие сложность в совместном использовании в конструкциях дорожных одежд асфальто- и цементобетона. Проанализированы типовые конструкции дорожных одежд, использовавшихся долгое время в практике дорожного строительства. Рассмотрены различные варианты сочетания асфальто- и цементобетона в конструкциях дорожных одежд на основе отечественного и зарубежного опыта. Оценены по эксплуатационным параметрам различные виды оснований жесткой дорожной одежды. Приведена краткая характеристика применяемой за рубежом технологии устройства слоев усиления из цементобетона. Определен основной вид деформации защитных слоев из асфальтобетона, устраиваемых по цементобетонному покрытию. Проанализированы различные конструкционные решения, направленные на предотвращение образования отраженных трещин в защитных асфальтобетонных слоях, такие как устройство трещинопрерывающих прослоек из полимербитумного вяжущего и геосинтетических материалов, а также устройство организованных трещин. Представлены графические зависимости интенсивности отраженного трещинообразования защитных асфальтобетонных слоев цементобетонных покрытий, отличающихся по толщине, и технологии предупреждения копирования дефектов. Эффективная толщина защитного слоя из асфальтобетона определена из условий сохранения целостности жесткой цементобетонной плиты и продолжительности надежной эксплуатации слоя. Сравнение различных сочетаний в конструкциях дорожных одежд асфальто- и цементобетона показало, что цементобетонное покрытие на асфальтобетонном основании обладает наилучшими эксплуатационными качествами, срок службы таких дорожных одежд может достигать 50-ти лет.Basic properties of the asphalt concrete and cement concrete and also defects in the exploitation process of layers of these materials are considered. Reasons caused difficulty in sharing asphalt-and cement concrete in the pavement construction are singled out. Standard pavement constructions applied long in the highway construction are analyzed. Different variants of the asphalt-and cement concrete combination in the pavement constructions on the basis of domestic and foreign experience are considered. Various types of tough pavement substructures according to their performance are estimated. Brief characteristic of the arrangement technology of the cement concrete reinforcement layers applied abroad is given. The basic type of the asphalt concrete protective layer deformation made on the cement concrete revetment is determined. Various constructive decisions aimed at reflected fracturing prevention in protective asphalt concrete layers such as the arrangement of interlayers from the polymer bituminous binding and geosynthetic materials for fraction break and also the arrangement of organized fractions are analyzed. Graphic relationships of the reflected fracturing intensity of the protective asphalt concrete layers of the cement concrete coating differ in thickness and technology of defect duplication prevention are presented. Effective thickness of the asphalt concrete protective layer is determined out of conditions of the tough cement concrete slab integrity preservation and dependable service time of the layer. Comparison of various combinations in pavement constructions of the asphalt-and cement concrete showed that cement concrete coating on the asphalt concrete bottom has the best performance characteristics, service time of these pavements can reach 50 years.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31526
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2016 №2 (19)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Александров Д.Ю..pdf908.13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.