Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2016 №2 (19) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31525

Название: Показатель оценки безопасности движения по тяжести дорожно-транспортных происшествий на основе энергетических характеристик транспортных и пешеходных потоков на нерегулируемых перекрестках
Другие названия: Assessment Indicator of the Traffic Safety According to the Gravity of Road Accidents on the Basis of Power Characteristics of Transport and Foot Traffic at Unsupervised Crossings
Авторы: Соколова, Н. А.
Sokolova, N. A.
Ключевые слова: ДВИЖЕНИЕ ДОРОЖНОЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ПЕРЕКРЕСТОК НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ
КРИТЕРИЙ ОЦЕНОЧНЫЙ
ТЯЖЕСТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ROAD TRAFFIC
TRAFFIC SAFETY
UNSUPERVISED CROSSING
ASSESSMENT INDICATOR
ROAD ACCIDENT GRAVITY
Дата публикации: 12-Апр-2017
Аннотация: Данная работа является продолжением исследований, касающихся формализации взаимодействия транспортных и пешеходных потоков на основе их энергетических характеристик на площади нерегулируемых перекрестков. Исследования показали, что энергетические характеристики участников дорожного движения, взаимодействующих на подходах к площади перекрестка, отображают тяжесть дорожно-транспортных происшествий в случае их возникновения. Разработан показатель оценки безопасности движения по тяжести дорожно-транспортных происшествий на основе энергетических характеристик транспортных и пешеходных потоков на нерегулируемых перекрестках по выделенным пяти видам взаимодействия. В основу разработки показателя положено условие выполнения экстренного торможения при определенном взаимодействии, то есть снижения скорости до нуля, что позволяет избежать дорожно-транспортного происшествия. Предложено оценочное значение показателей опасности пяти видов областей взаимодействия. Это позволило определить обобщенный показатель оценки безопасности движения на перекрестках дорог в одном уровне по тяжести дорожно-транспортных происшествий. Общий показатель оценки безопасности движения на перекрестке дорог в одном уровне по тяжести дорожно-транспортных происшествий рассмотрен в виде суммы усредненных значений по пяти видам взаимодействия в соответствующих областях. В соответствии с характером возникновения дорожно-транс-портных происшествий, который предполагает отдельные процессы возникновения по соответствующим областям взаимодействия, проведено усреднение результатов по пяти областям. Разработанный показатель оценки безопасности движения по тяжести дорожно-транспортных происшествий на основе энергетических характеристик транспортных и пешеходных потоков на нерегулируемых перекрестках позволяет получить результат в долях единицы совместного анализа энергетических характе-ристик взаимодействующих транспортных и пешеходных потоков относительно их максимального значения. В соответствии с полученным показателем предложено использовать теоретическую оценочную шкалу. Таким образом, в работе сформулирован показатель оценки безопасности движения по тяжести дорожно-транспортных происшествий на основе энергетических характеристик транспортных и пешеходных потоков на нерегулируемых перекрестках, а также разработана методика расчета по соответствующим группам видов конфликтных областей энергетических характеристик взаимодействия в них транспортных и пешеходных потоков.This work is a continuation of researches concerning formalization of transport and foot traffic interaction on the basis of their power characteristics at unsupervised crossings. Researches showed that power characteristics of road users interacting on approaches to the crossing area represent the gravity of road accidents in case of their occurrence. In the work it is suggested to develop assessment indicator of traffic safety according to the gravity of road accidents on the basis of power characteristics of transport and foot traffic at unsupervised crossings by introduced five types of interaction. The condition of emergency braking at certain interaction, that is speed reduction to zero that will allow to avoid a road accident is the basis of the indicator development. Assessed value of danger indicators of corresponding interaction areas by introduced five types was suggested. It allowed to determine the generalized assessment criterion of traffic safety at road intersections of one level according to the gravity of road accidents. The general assessment indicator of traffic safety at road intersections of one level according to the gravity of road accidents is suggested to consider as the sum of averaged values according to five types of interaction in corresponding areas. According to nature of road accident occurrence which assumes separate processes of occurrence in corresponding areas of interaction, it is suggested to carry out averaging of results in five areas. The suggested assessment indicator of traffic safety according to the gravity of road accidents on the basis of power characteristics of transport and foot traffic at unsupervised crossings will allow to receive result expressed as a decimal fraction of the joint analysis of interacting transport and foot traffic power characteristics in reference to their maximum value. According to the received criterion it is suggested to use a theoretical rating scale. Thus, in the work the assessment indicator of traffic safety according to the gravity of road accidents on the basis of power characteristics of transport and foot traffic at unsupervised crossings is formulated, the calculation procedure according to corresponding groups of conflict area types of interaction power characteristics of transport and foot traffic is developed.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31525
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2016 №2 (19)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Соколова Н.А..pdf594.93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.