eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Сборник научных трудов "Системный анализ и информационные технологии в науках о природе и обществе" >
№1(8)-2(9)'2015 >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31246
|
Название: | Способы виртуальной реконструкции памятников архитектуры |
Другие названия: | Способи віртуальної реконструкції пам'ятників архітектури Techniques of the architectural monuments virtual reconstruction |
Авторы: | Руденко, М.П. Rudenko, M.P. |
Ключевые слова: | памятник архитектуры моделирование виртуальная реконструкция фотограмметрия визуализация 3D модель пам’ятник архітектури моделювання віртуальна реконструкція фотограмметрія візуалізація architectural monument modeling virtual reconstruction visualization 3D model |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | ДонНТУ |
Библиографическое описание: | Системный анализ и информационные технологии в науках о природе и обществе (САИТ-2015). №1(8)–2(9)'2015. – Донецк: ДонНТУ, 2015. – 165 с. |
Аннотация: | Процесс создания виртуальной реконструкции архитектурной среды представляет не
только научный, но и культурный интерес, так как виртуальная реконструкция
утраченных памятников архитектуры– вклад в культурное и историческое наследие
общества. В статье рассматриваются и анализируются основные способы
геометрического построения частично или полностью утраченных памятников
архитектуры для их виртуальной реконструкции. Способы построения объектов
разделены на: способы, использующие для построения проективную геометрию, способы,
использующие для построения геометрические примитивы и способы, использующие для
построения моделирование из «облака точек». Проводится системный анализ каждого
способа построения объекта. Выявляются их основные достоинства и недостатки при
создании виртуальной реконструкции памятника архитектуры с целью выбора
оптимального решения для применения на реальных примерах. |
Описание: | The lost
architectural monuments 3D reconstruction is a new brunch in a history of architecture, art, archaeology and
history in general learning. Using of 3D for the lost architectural environment restoration is a big contribution
to the social cultural heritage. Original look of architectural building, complex or the whole city is not always
recovered because of many reasons, but the only equipment truly required for the 3D model representation is a
digital hardware. Requirements to exact detail of architectural monument visualization are increased, so
requirements to the ways of geometric modeling increased too. The process of creating the architectural
environment virtual reconstruction is not only scientific interest, but also cultural, as virtual reconstructions of
destroyed monuments – contributions to the cultural and historical heritage of the society. The article considers
and analyzes the main methods of geometrical construction partly or completely lost monuments of architecture
to create their virtual reconstruction. Selected methods of constructing the object: the methods that use for
construction the projective geometry methods, using for construction geometric primitives and methods using
building simulation from the “point cloud”. A systemic analysis of each way of constructing is done. Their main
advantages and disadvantages are identified in creating the monument of architecture virtual reconstruction to
select the optimal solution for the application on real samples. Existing ways of the lost architectural monuments
geometric modeling and virtual reconstruction do their work depending on the aim of solution, their combine
would be the best solution in virtual reconstruction building. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/31246 |
Располагается в коллекциях: | №1(8)-2(9)'2015
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|