Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2016 №1 (18) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/30855

Название: Основы формирования размера оплаты перевозчикам пассажиров за выполнение транспортной услуги по количеству выполненных рейсов
Авторы: Легкий, Сергей Анатольевич
Legkiy, S.А.
Василенко, Татьяна Евгеньевна
Vasilenko, Т.Е.
Толок, Александр Вячеславович
Tolok, А.V.
Ключевые слова: ПЕРЕВОЗЧИК,
ТРАНСПОРТНАЯ УСЛУГА,
СЕБЕСТОИМОСТЬ,
ОПЛАТА ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ,
РЕЙС.
CARRIER,
TRANPORT SERVICE,
COST PRICE,
TRANSPORT SERVICE PAYMENT,
RUN.
Дата публикации: 29-Июн-2016
Аннотация: В небольших городах, где отсутствует система централизованного диспетчерского управления, на некоторых маршрутах наблюдается нарушение режима работы автобусов, заключающееся в невыполнении определенного количества запланированных рейсов, выполняемых в позднее время. Одним из путей решения этой проблемы является создание такой системы оплаты транспортных услуг, которая учитывала бы количество фактически выполненных рейсов. Поэтому задача формирования размера оплаты перевозчикам пассажиров за выполнение транспортной услуги по количеству выполненных рейсов является актуальной. Анализ существующих подходов к формированию размера оплаты перевозчикам пассажирского автомобильного транспорта показал, что самым распространенным в Украине, России, Белоруссии, Казахстане и Молдавии является подход, при котором основой формирования оплаты перевозчикам транспортной услуги является количество перевезенных пассажиров. При этом оплата предоставляемых транспортных услуг осуществляется непосредственно или косвенно их потребителями (пассажирами) за счет оплаты тарифа за перевозку, составляющими которого являются себестоимость перевозки и плановая прибыль перевозчика. На основе проведенного анализа существующей методики расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с использованием метода системного анализа, разработан процесс формирования размера оплаты перевозчикам пассажиров за выполнение услуги по количеству выполненных рейсов. Этот процесс состоит из пяти основных этапов: маркетинговые исследования; нормирование оплаты перевозчику за выполнение транспортной услуги; контроль и учет выполнения плана перевозок; определение размера оплаты перевозчику за предоставленные услуги; реализация оплаты перевозчику за предоставленные услуги. Данный процесс предполагает, что контроль выполнения количества рейсов и непосредственно оплата перевозчикам за предоставленные услуги осуществляются транспортным агентством или другой организацией, не зависящей от перевозчиков. Предложенный процесс позволяет организаторам регулярных перевозок создавать условия для выполнения всех запланированных рейсов с целью повышения уровня удовлетворенности пассажиров и качества их обслуживания. Мы предлагаем формировать размер оплаты перевозчикам пассажиров на основании расходов, необходимых для осуществления перевозок, нормы прибыли и количества выполненных рейсов. Разработанный процесс формирования размера оплаты перевозчикам пассажиров может быть использован для формирования размера оплаты перевозчикам других видов транспорта с учетом специфики определения их расходов на перевозку. In towns where there is no central supervisory control on some routes troubles in bus duty are observed. It consists in non-performance of certain number of scheduled runs (performing in late time). One of the ways of this problem solving is the building of such a system of transport service payment that would take into account a number of actually performed runs. So, the task of payment amount formation to passenger carriers for rendering of transport services according to the number of performed runs is an actual one. The analysis of existing approaches to the payment amount formation to passenger carriers of the automobile transport has shown that the most widespread approach in Ukraine, Russia, Belarus, Kazakhstan and Moldova is the approach when the basis of the payment amount formation to passenger carriers for rendering of transport services is a number of carried passengers. Wherein the payment of rendering transport services is given directly or indirectly to their customers (passengers) at the expense of the tariff payment for transportation, which components are traffic handling cost and the carrier planned profit. On the basis of conducted analysis of the existing procedure of rate making on passenger transportation by the automobile transport using the system-analysis technique the process of the payment amount formation to passenger carriers for rendering of transport services according to the number of performed runs is developed. This process consists of five main stages: marketing researches; payment setting to the carrier for rendering of transport service; control and accounting of the transportation plan fulfilment; definition of payment amount to the carrier for rendered services; payment realization to the carrier for rendered services. The given process assumes that the run number control and directly payment to carriers for rendered services is exercised by the developing transport agency or other organization independent from carriers. The suggested process allows to create conditions for managers of scheduled operation to perform all planned runs with the purpose of the rise of passenger satisfaction level and service quality. We suggest to form payment amount to passenger carries on the basis of costs necessary for transportation, profit rate and number of performed runs. Developed process of the payment amount formation to passenger carries can be used for the payment amount formation to passenger carries of other transport modes taking into account specific character of their costs on transportation.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/30855
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2016 №1 (18)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Легкий, Василенко, Толок.pdf463.22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.