Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серия: Экономическая >
Випуск 33 - 2 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/308

Название: Роль внешних эффектов в принятии управленческих решений: вопросы теории
Другие названия: The Role of External Effects in Management Decision-Making: Theoretical Study
Авторы: Мортиков, В.В.
Mortikov, V.V.
Ключевые слова: управленческие решения
экстерналии
маркетинговая деятельность
эффект массовости
эффект «сноба»
внешние эффекты
management decisions
externalities
marketing activities
mass effect
effect of "snob"
Дата публикации: 2008
Издатель: Донецький національний технічний університет
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: економічна. Випуск 33 - Донецьк, ДонНТУ, 2008. - С. 40 - 44
Серия/номер: Економічна;6
Аннотация: Подчеркивается значение внешних эффектов в современной экономике и необходимость принятия их во внимание в современном менеджменте. Экономическая, социальная, природная, научно-техническая среда функционирования предприятия опосредует перелив внешних эффектов. Экстерналии разделяются на неденежные и денежные. Последние передаются между экономическими субъектами через изменения спроса, предложения, цен. Показывается значение экстерналии в научно-технической области: прогрессивные технико-технологические изменения, происходящие в одной сфере деятельности, случается, обусловливают преобразования в других сферах. Обращается внимание на учет экстерналии в управлении маркетинговой деятельностью предприятия. Подчеркивается значение эффектов массовости и «сноба» при планировании рыночной стратегии продавца. Обосновывается положение о нацеленности управления созданием и использованием общественных благ на минимизацию эффектов переполнения, вытеснения одними потребителями других. Для этого могут быть использованы как административные рычаги так и экономические, в первую очередь, ценовые. Показано, что одной из форм реакции предприятий на положительные и отрицательные внешние эффекты может стать их присвоение или интернализация. Имеет смысл учитывать фактор экстерналии при планировании различных форм слияний и поглощений.
Описание: The article emphasizes the importance of external effects in modern economy and their consideration in modern management. Economic, social, environmental, scientific and technological functions of the enterprise bring about the overflow of external effects. Externals are divided into non-monetary and monetary. The latter are transferred between the economic subjects via changes in demand, supply and prices. Progressive technical and technological changes in one field of activity cause transformations in other fields, which explains the importance of externals in scientific and technological fields. Externals should be taken into account in marketing management of the enterprise. When planning the marketing strategy sellers should consider the mass and "snob" effects. The author proves that management of creation and use of public benefits is aimed at minimizing overflow effects, ousting one group of consumers by the other using both administrative and economic instruments, most of all, pricing. Enterprises react to positive and negative external effects appropriating and internalizing them, which makes it essential that externals be taken into account when planning different mergers and acquisitions.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/308
Располагается в коллекциях:Випуск 33 - 2

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Роль внешних эффектов в принятии управленческих решений: вопросы теории.pdf174.29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.