Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Факультет интегрированных и мехатронных производств (ФИМП) >
Кафедра технологии машиностроения >
Научные публикации сотрудников кафедры ТМ >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/29614

Название: Классификация конструктивных элементов обоймы, способствующих равномерному распределению нагрузки и повышению несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт
Авторы: Грубка, Роман Михайлович
Тарасова, Е. С.
Grubka, Roman Mikhailovich
Tarasova, E.S.
Ключевые слова: ductility
gear clutch
toothed hub
rim
hardness
зубчатые муфты
конструктивные элементы
обод обоймы
податливость обода
зубчатая обойма
упругая обойма
Дата публикации: 2014
Издатель: ДонНТУ
Библиографическое описание: Грубка, Р. М. Классификация конструктивных элементов обоймы, способствующих равномерному распределению нагрузки и повышению несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт / Р. М. Грубка, Е. С. Тарасова // Машиностроение и техносфера ХХІ века : сб. тр. ХXI междунар. науч.-техн. конф., 15-20 сент. 2014 г., г. Севастополь. - Донецк : ДонНТУ, 2014. - С. 58-61.
Аннотация: The article describes the classification of structural elements gear ring promoting uniform load distribution and increase the ability of the carrier and the compensating gear clutch
Описание: Зубчатые муфты используются в агрегатах для соединения валов, которые взаимодействуют в условиях наличия погрешностей монтажа, а их нагрузочная и компенсирующая способности зависят от вида геометрии боковой поверхности зубьев втулок и от жесткости деталей зубчатых муфт и их отдельных элементов. Повышенная жесткость элементов зубчатых муфт приводит к резкой концентрации нагрузки при перекосе осей валов, что сказывается как на контактной прочности зубьев, так и на характере распределения нагрузки ме жду зубьями в пределах зоны контактирования, а, следовательно, и на нагружении опор соединяемых муфтой валов и увеличении интенсивности изнашивания зубьев. Характер распределения нагрузки между зубьями втулки и обоймы зависит от распределения зазоров в соединении. Наличие зазоров приводит к ограничению зоны контактирования зубьев и, как следствие, к уменьшению количества пар зубьев работающих в соединении. Что в конечном итоге, с увеличением величин погрешностей монтажа, приводит к локализации контакта между двумя диаметрально противоположными парами зубьев, которые будут воспринимать всю действующую в соединении нагрузку. Поэтому одним из возможных вариантов повышения несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт является повышение податливости зубчатого венца обоймы, за счет введения в ее конструкцию конструктивных элементов, повышающих либо податливость самих зубьев, либо податливость обода зубчатого венца.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/29614
ISSN: 2079-2670
Располагается в коллекциях:Научные публикации сотрудников кафедры ТМ

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
058-061 Грубка Р.М., Тарасова Е.С..pdf333.69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.