Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серия: Экономическая >
Випуск 33-1 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/295

Название: Цепочки создания стоимости М.Портера в информационной экономике
Другие названия: M. Porter's Value Chains in Information Economy
Авторы: Пенькова, И.В.
Королев, О.Л.
Penkova, I.V.
Korolev, O.L.
Ключевые слова: информационная экономика
стоимость М.Портера
прибавочная стоимость
information economy
cost of M.Portera
surplus value
Дата публикации: 2008
Издатель: Донецький національний технічний університет
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: економічна. Випуск 33 - Донецьк, ДонНТУ, 2008. - С. 219 - 222
Серия/номер: Економічна;36
Аннотация: В современной научной мысли существуют теории, изучающие взаимоотношения агентов в информационной экономике, влияние информации на социально-экономические аспекты. Однако недостаточно внимания исследователями уделяется вопросам особенностей формирования стоимости с учетом информационной составляющей. Целью данной статьи ставится раскрытие информационной сущности цепочек создания стоимости М.Портера в рамках парадигмы информационной экономики. Доказано, что ценность предложенной Портером концепции цепочки создания стоимости состоит в том, что она позволяет увидеть реальные механизмы формирования стоимости на основе использования уникальных информационных ресурсов - знания — в рамках парадигмы информационной экономики. Цепочки и сети создания стоимости Портера определяют место предприятий в информационной экономике. Это место системообразующего элемента, узла сети экономических отношений новой информационной экономики. Предприятия выступают в роли узлов цепи создания новой потребительской стоимости экономического блага. При этом целостность и устойчивость информационной экономической системы основывается на устойчивых информационных связях между узлами -предприятиями. Определено, что наибольшая прибавочная стоимость создается теми предприятиями, которые создают стоимость с наибольшей долей уникального информационно ресурса - знания.
Описание: Despite theoretical studies of interrelation between agents in information economy and the influence of information on social and economic aspects, researchers still pay little attention to the issues of value creating with the regard for information component. The article reveals the information nature of Porter's value chains within the framework of information economy paradigm. Porter's value chains allow to see the mechanisms of creating value on the basis of knowledge as the unique information resource within the framework of information economy paradigm. Porter's value chains and networks define the place of the enterprise in information economy as the system-generative element, the center of economic relations network in modern information economy. Enterprises play the cementing role in creating the new consumer value of economic benefits. The integrity and stability of information economic system is based on strong information contacts between enterprises. The biggest surplus value is created by those enterprises which create value with the biggest share of knowledge, the unique information resource.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/295
Располагается в коллекциях:Випуск 33-1

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Цепочки создания стоимости М.Портера в информационной экономике.pdf138.88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.