Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2013 №2 (17) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/29255

Название: Метод оцінки гальмової ефективності при дослідженні зіткнення транспортних засобів
Другие названия: Метод оценки тормозной эффективности автомобиля при исследовании столкновения транспортных средств
Evaluation Method for Automobile Braking Efficiency in Studying the Vehicle Collision
Авторы: Сараєв, Олексій Вікторович
Сараев, Алексей Викторович
Sarayev, Aleksey Viktorovich
Ключевые слова: дорожньо-транспортна пригода
дорожно-транспортное происшествие
road traffic accident
зіткнення
столкновение
collision
дослідження
исследование
study
розрахунок
расчет
calculation
гальмування
торможение
speed
Дата публикации: 2013
Издатель: Автомобільно-дорожній інститут державного вищого навчального закладу «Донецький національний технічний університет» вул. Кірова, 51, м. Горлівка, Донецька обл., Україна,84646.
Библиографическое описание: Сараєв О. В. Метод оцінки гальмової ефективності при дослідженні зіткнення транспортних засобів / О. В. Сараєв // Вісті Автомобільно-дорожнього інституту: науково-виробничий збірник. – 2013. – № 2(17). – С. 40–46.
Аннотация: Предложен усовершенствованный расчетный метод оценки тормозной эффективности транспортного средства, который позволяет установить его скорость в начале экстренного торможения перед столкновением, если следы торможения на дорожном покрытии отсутствуют. При этом необходимо учитывать особенности процесса торможения транспортного средства и наличие или отсутствие в конструкции тормозов антиблокировочной системы. Это влияет на точность оценки тормозной эффективности и на расчет скорости транспортного средства, что в целом предает большей объективности выводу экспертизы дорожно-транспортного происшествия.
Описание: The calculation method of studying the vehicle collision in terms of its braking characteristics has been considered. One of the main problems of studying the circumstances of the road traffic accident is related to the difficulties in speed determination of the vehicle the brakes of which are equipped with the antilocking system. Actually this system prevents wheel lock under braking and as a result there are no braking tracks (slips) on the road. So it is impossible to specify the vehicle speed according to the slip length using the existing expert method. The objective of the article is to work out and to develop the new evaluation methods for braking efficiency in studying the collision of vehicles equipped with modern antilocking system of brakes. The improved evaluation method for calculating the vehicle braking efficiency has been suggested. This method provides the vehicle speed determination at the beginning of the emergency braking before the collision if there are no braking tracks on the road. At that it is necessary to consider the vehicle braking characteristics and the availability or the absence of the antilocking system in the braking mechanism. This fact has an effect on the accuracy of the braking efficiency evaluation and the vehicle speed calculation which entirely gives the objectiveness to the conclusion of the expert review on road traffic accident.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/29255
Другие идентификаторы: УДК 629.11.014+656.13.08
Располагается в коллекциях:2013 №2 (17)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Сараєв О.В..pdf423.17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.