Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2012 №2 (15) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/27144

Название: Исследование процесса формирования импульсов виброакустической эмиссии в механизмах двигателя внутреннего сгорания при наличии дефекта в кинематической паре
Другие названия: Дослідження процесу формування імпульсів віброакустичної емісії в механізмах двигуна внутрішнього згоряння при наявності дефекту в кінематичній парі
Process Analysis of Vibroacoustic Emission Impulses Formation in Mechanisms of Internal Combustion Engine under Defect in Kinematic Pair
Авторы: Оксень, Дмитрий Евгеньевич
Оксень, Дмитро Євгенович
Oksen, D. Ye.
Мищенко, Николай Иванович
Міщенко, Микола Іванович
Mishenko, N. I.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания
математическая модель
matlab
simulink
дефект
кшм
диагностика
виброакустическая эмиссия
двигун внутрішнього згоряння
математична модель
matlab
simulink
дефект
кшм
діагностика
віброакустична емісія
internal combustion engine
mathematical model
matlab
simulink
defect
crank gear mechanism
diagnostics
vibroacoustic emission
Дата публикации: 2013
Издатель: Автомобільно-дорожній інститут державного вищого навчального закладу "Донецький національний технічний університет", вул. Кірова, 51, м. Горлівка, Донецька обл., Україна, 84646.
Библиографическое описание: Оксень Д. Е.Исследование процесса формирования импульсов виброакустической эмиссии в механизмах двигателя внутреннего сгорания при наличии дефекта в кинематической паре / Д. Е. Оксень, Н. И. Мищенко / Вісті Автомобільно-дорожнього інституту: науково-виробничий збірник / ДВНЗ «ДонНТУ» АДІ. – Горлівка, 2012. - № 2(15). – С. 138-145.
Аннотация: Приведена методика моделирования взаимодействия кинематических звеньев двигателя внутреннего сгорания в кинематической паре с дефектом и методика расчета численных показателей виброакустических сигналов, возникающих при работе двигателя. Установлено влияние геометрических размеров дефекта на динамическую составляющую усилия в кинематической паре, проанализировано влияние вязкости смазки на характер динамического взаимодействия. Установлено, что возможность выявления динамических составляющих реакций в кинематических парах экспериментальным путем определяется значительной их величиной и распространением на другие звенья механизма, в том числе на детали корпуса, что делает возможной установку датчиков без разборки двигателя.
Описание: The aim of the work is to study theoretically the effect of the defects in the kinematic pairs of the internal combustion engine on the parameter value of the vibroacoustic emission impulses (vibrational energy) occurred while in operation by computational modeling. As an example the crank gear mechanism of internal combustion engine is used. The numerical modeling has been done for engine parameter value of ВАЗ-2110 (VAZ-2110) motor car. The structural analysis of the effect of defect in kinematic pair on mechanism mobility has shown the ambiguity in link motion kinematics and mechanism in the whole. Externally it is shown as non-controlled oscillatory motion of the pin relatively to the piston within the given gaps. The mathematical modeling of kinematic links interworking of the internal combustion engine in the kinematic pair with defect and calculation of numerical indexes of vibroacoustic signals occurred during operation have been done in Matlab application package. Due to modeling the effect of geometrical size of defect on dynamic stress component in kinematic pair is determined. The effect of lubricant viscosity on the way of dynamic interworking is analyzed. It is also established that dynamic reaction components in kinematic pair of defect engine, due to its considerable size, affect other links of mechanism including the elements of the body. The fact determines the possibility to define them experimentally by way of sensor installation on the engine body without disassembly. The developed method of modeling can be used for defect analysis both in rotating and sliding pairs of vehicles and machinery.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/27144
ISSN: 1990-7796
Другие идентификаторы: УДК 629.113
Располагается в коллекциях:2012 №2 (15)
Публикации кафедры "Автомобильный транспорт"

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Оксень, Мищенко.pdf3.93 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.