Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серия: Экономическая >
Випуск 33-1 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/262

Название: Организационная культура как внутреннее социально-экономическое пространство предприятия
Другие названия: Organization Culture as Inner Social-Economic Space of an Enterprise
Авторы: Аровина, М.П.
Arovina, M.P.
Ключевые слова: организационная культура
organization culture
метод количественной стратегии
method of quantitative strategy
демотивационные факторы
demotivation factors
социально-экономическое пространство
social-economic space
Дата публикации: 2008
Издатель: Донецький національний технічний університет
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: економічна. Випуск 33 - Донецьк, ДонНТУ, 2008. - С. 17 - 24
Серия/номер: Економічна;3
Аннотация: Исследована организационная культура предприятий и организаций Украины как внутреннее социально-экономическое пространство в контексте повышения эффективности их деятельности. Раскрыта необходимость совершенствования организационной культуры в современных условиях. Проведен анализ организационной культуры конкретных компаний на основе метода количественной стратегии. Процесс исследования включал: отбор организаций по видам деятельности, формам собственности, темпам развития; тестирование сотрудников, количественный анализ результатов анкетирования и его интерпретацию в контексте внутреннего культурного пространства. Приведены фрагменты теста, итоги расчетов, которые стали базой для определения типа организационной культуры. Установлено, что на всех изученных предприятиях, несмотря на их существенное различие, преобладает тип организационной культуры «культура роли». Результаты исследования компаний с позиции внутреннего социально-экономического пространства представлены в виде диаграмм, что позволило выявить низкий уровень мотивации персонала в организациях с «культурой роли», что отрицательно влияет на их гармоничное развитие. Разработаны практические рекомендации по ликвидации негативного влияния демотивационных факторов.
Описание: Organization culture of Ukrainian enterprises as inner social-economic space in the context of increasing effectiveness of their activity is examined in this paper. The necessity to improve organization culture in the modern conditions is unfolded here. The analysis of organization culture on the example of the concrete companies on the basis of the quantitative strategy was conducted. The process of researching included selection of companies by their activities, forms of property, speed of development' testing workers, quantitative analysis of results of testing and its interpretation in the context of inner cultural space. Fragments of the text, results of the accounts, that became a base to determine the type of organization culture, are given here. It is stated that at all examined enterprises, despite the great difference, the type of organization culture 'role culture' dominates over other types. The results of researches are represented in the diagrams that helped to reveal the low level of motivation among the workers in organizations with 'role culture' that affects on their harmonious development. The practical recommendations to remove negative influence of demotivation factors were also worked out.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/262
Располагается в коллекциях:Випуск 33-1

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Организационная культура как внутреннее социально-экономическое пространство предприятия.pdf201.3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.