Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серія: Електротехніка та енергетика >
Випуск № 1 (14) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/23214

Название: Формирование вектора напряжения статора асинхронного двигателя в системе скалярного частотного управления для улучшения динамических характеристик
Другие названия: Forming of Variable-Frequency Induction Motor’s Stator Voltage in Scalar System for Dynamic Properties Improving
Авторы: Толочко, Ольга Ивановна
Чекавський, Глеб Станіславович
Розкаряка, Павел Иванович
Толочко, Ольга Іванівна
Розкаряка, Павло Іванович
Tolochko, O.I.
Chekavskiy, G.S.
Rozkaryaka, P.I.
Чекавский, Глеб Станиславович
Ключевые слова: induction motor
scalar frequency control
stator flux linkage
electromagnetic torque
decoupling of control paths
mathematic simulation
асинхронний двигун
скалярне частотне керування
потокозчеплення статора
електромагнітний момент
розв’язка каналів регулювання
математичне моделювання
асинхронный двигатель
скалярное частотное управление
потокосцепление статора
электромагнитный момент
развязка каналов регулирования
математическое моделирование
Дата публикации: 2013
Издатель: ДонНТУ
Библиографическое описание: Толочко, О. И. Формирование вектора напряжения статора асинхронного двигателя в системе скалярного частотного управления для улучшения динамических характеристик / О. И. Толочко, Г. С. Чекавский, П. И. Розкаряка // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія "Електротехніка і енергетика". - 2013. - № 1 (14). - С. 271-277.
Аннотация: Рассматривается система скалярного частотного управления с раздельным регулированием потокосцепления статора и электромагнитного момента асинхронного двигателя. Доказано, что для полной развязки каналов регулирования момента и потокосцепления статора регулирование последнего следует выполнять так, чтобы обеспечить принудительное подавление активной составляющей вектора потокосцепления статора.
Описание: The variable-frequency induction motor drive’s control system with separate control of stator flux and electromagnetic torque has been considered. The purpose of research is theoretical foundation with control systems theory for the possibility of high-quality transients formation in variable-frequency induction motor drive with separate control of stator flux and electromagnetic torque. The structural diagram of induction motor as a control object is considered in the orthogonal coordinate system x, y, which rotates synchronously with the phasor of stator voltage. For total decoupling of stator flux and torque control channels it is necessary to control the stator flux with forced suppression of the active component of the stator flux phasor. The principle of organization of astatic loops for stabilizing of stator flux phasor components has been described. This principle allows making the forced orientation through stator flux phasor and simultaneous stabilization of the magnitude of this vector. The torque control unit has been described, it provides the required quality of motor torque control and decoupling of control channels. The algorithm of forming the stator voltage vector allows ensuring of high quality of the dynamic characteristics using scalar frequency control principle. Quality of static and dynamic characteristics that can be achieved in described control system is practically the same as in vector field oriented control systems.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/23214
Другие идентификаторы: УДК 62-83:621.313.333
Располагается в коллекциях:Випуск № 1 (14)
Публикации сотрудников кафедры ЕАПУ

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
271.pdf413.84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.