eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серія: Педагогіка, психологія і соціологія >
Випуск 10 (193) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/18856
|
Название: | ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ: ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА |
Другие названия: | Мовна особистість студентів-філологів: формування картини світу Linguistic personality of students-philologists: worldview development |
Авторы: | Вовк, Е.И. Вовк, О.І. Vovk O. |
Ключевые слова: | картина мира картина світу worldview языковая картина мира чужая культура когнитивная активность модель аккультурации мовна картина світу чужа культура когнітивна активність модель аккультурації language representation of the world alien culture cognitive activity model of acculturation |
Дата публикации: | 2011 |
Издатель: | ДонНТУ |
Библиографическое описание: | Наукові праці Донецького національного технічного університету. |
Серия/номер: | Педагогіка, психологія і соціологія;Випуск 10 (193) – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2011. — 252 с |
Аннотация: | В статье рассматривается проблема формирования картины мира студентов-
филологов, что отражает когнитивный уровень языковой личности. Акцентируется мысль,
что процессы овладения иностранным языком и формирования картины мира являются
взаимосвязанными. Формирование картины мира рассматривается как когнитивная
активность индивида, состоящая из трёх этапов: овладения, инкорпорации и оперирования
информацией. Вводится модель аккультурации, которая учитывает два проявления
культурного взаимодействия: этноцентрическое, предполагающее признание приоритета
собственной культуры и отрицание чужой, и этнорелятивистское, предполагающее
признание равноправия своей и чужой культур. |
Описание: | This article deals with the problem of students-philologists’ worldview formation which
reflects the cognitive level of linguistic personality. The key idea is that the processes of foreign
language learning and worldview development are interrelated. A particular concern of the article
is an individual’s cognitive activity which is looked upon as a triad consisting of three overlapping
stages: acquisition, incorporation and operation of information. In the focus of attention is a model
of acculturation which embraces two manifestations of human cultural interaction: the ethnocentric
that is based on recognition of priority of one’s own culture, and the ethnorelative which is based
on recognition of equality of native and alien cultures. |
URI: | http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/18856 |
Располагается в коллекциях: | Випуск 10 (193)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|