Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серія: Педагогіка, психологія і соціологія >
Випуск 10 (193) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/18856

Название: ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ: ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА
Другие названия: Мовна особистість студентів-філологів: формування картини світу
Linguistic personality of students-philologists: worldview development
Авторы: Вовк, Е.И.
Вовк, О.І.
Vovk O.
Ключевые слова: картина мира
картина світу
worldview
языковая картина мира
чужая культура
когнитивная активность
модель аккультурации
мовна картина світу
чужа культура
когнітивна активність
модель аккультурації
language representation of the world
alien culture
cognitive activity
model of acculturation
Дата публикации: 2011
Издатель: ДонНТУ
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету.
Серия/номер: Педагогіка, психологія і соціологія;Випуск 10 (193) – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2011. — 252 с
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования картины мира студентов- филологов, что отражает когнитивный уровень языковой личности. Акцентируется мысль, что процессы овладения иностранным языком и формирования картины мира являются взаимосвязанными. Формирование картины мира рассматривается как когнитивная активность индивида, состоящая из трёх этапов: овладения, инкорпорации и оперирования информацией. Вводится модель аккультурации, которая учитывает два проявления культурного взаимодействия: этноцентрическое, предполагающее признание приоритета собственной культуры и отрицание чужой, и этнорелятивистское, предполагающее признание равноправия своей и чужой культур.
Описание: This article deals with the problem of students-philologists’ worldview formation which reflects the cognitive level of linguistic personality. The key idea is that the processes of foreign language learning and worldview development are interrelated. A particular concern of the article is an individual’s cognitive activity which is looked upon as a triad consisting of three overlapping stages: acquisition, incorporation and operation of information. In the focus of attention is a model of acculturation which embraces two manifestations of human cultural interaction: the ethnocentric that is based on recognition of priority of one’s own culture, and the ethnorelative which is based on recognition of equality of native and alien cultures.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/18856
Располагается в коллекциях:Випуск 10 (193)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
vovk.pdf264.63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.