eaDonNTU, Donetsk >
Факультет компьютерных наук и технологий (до 2021) >
Кафедра автоматизированных систем управления >
Конференция ИУС и КМ >
Конференція ІУС та КМ - 2011 >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/12645
|
Название: | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ НЕЙРОАЛГОРИТМА РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ НА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ АРХИТЕКТУРАХ OPENMP И CUDA |
Авторы: | Шатохин, Н.А. Бондаренко, И.Ю. |
Дата публикации: | 12-Апр-2011 |
Издатель: | ДонНТУ |
Серия/номер: | Том Первый; |
Аннотация: | С момента появления первых компьютеров одним из наиболее важных вопросов развития
компьютерной техники был процесс взаимодействия человека с машиной. Долгое время это
было доступно только узким специалистам – технологи «общались» с машиной через
посредника-программиста. Такая ситуация просуществовала вплоть до появления
диалогового интерфейса, когда пользователь смог лично вводить с клавиатуры адресованную
машине команду и получать осмысленный ответ. Дальнейшее появление графического
интерфейса, в котором отпала необходимость в знании человеком каких-либо команд,
привела к повсеместному распространению персональных компьютеров.
Однако человек всегда стремился к более универсальному и естественному способу
взаимодействия. Еще в эпоху перфокарт в научно-фантастических романах человек с
компьютером разговаривал, как равным себе. Тогда же были предприняты первые шаги по
реализации речевого интерфейса.
Распознавание речи — процесс преобразования речевого сигнала в текстовый поток. Речевое
общение является естественным и удобным для человека. Задача распознавания речи состоит
в том, что бы убрать посредника в общении человека и компьютера. Управление машиной
голосом в реальном времени, а также ввод информации посредством человеческой речи
намного упростит жизнь современного человека. Научить машину понимать без посредника
тот язык, на котором говорят между собой люди – задачи распознавания речи.
Системы автоматического распознавания речи сегодня находят широкое применение в
различных областях жизнедеятельности человека. Их используют инвалиды, неспособные
пользоваться традиционными методами ввода, автомобилисты за рулем, телефонные
операторы для создания роботов-автоответчиков и др. |
URI: | http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/12645 |
Располагается в коллекциях: | Конференція ІУС та КМ - 2011
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|