Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2025 № 2 (53) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36656

Название: Анализ системы отбора, подбора и найма персонала в организации банковского сектора
Другие названия: Analysis of the Selection, Recruitment and Personnel Hiring System in the Banking Sector Organization
Авторы: Пехтерева, В. В.
Кутовой, А. В.
Pekhtereva, V. V.
Kutovoi, А. V.
Ключевые слова: ПЕРСОНАЛ
ОТБОР
ПОДБОР
НАЙМ
БАНКОВСКИЙ СЕКТОР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ
ХРОНОМЕТРАЖ СОБЕСЕДОВАНИЯ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
STAFF
SELECTION
RECRUITMENT
HIRE
BANKING SECTOR
MANAGEMENT SYSTEM
MANAGEMENT STAFF
INTERVIEW TIMEKEEPING
COMPARATIVE ANALYSIS
Дата публикации: 18-Сен-2025
Серия/номер: 2(53);
Аннотация: В условиях современного экономического развития на конечный результат деятельности организации влияет адекватная система управления персоналом. Особую роль в этой системе играют процессы отбора, подбора и найма персонала. Их совокупность рассматривается как организационно-функциональная система, в которой учитываются как особенности банковской сферы, так и существующая ситуация во внешнем микро- и макроокружении. В статье исследована существующая система отбора, подбора и найма персонала в АО «Т-Банк». К основным целям отбора персонала в банковскую организацию можно отнести сортировку резюме и выбор наиболее подходящих кандидатов из числа претендентов, а также блок работ, связанных с оцениванием образования, квалификации, навыков людей, их опыта работы, личностных качеств, потенциала требуемых специалистов. В ходе процесса отбора персонала в АО «Т-Банк», который состоит из восьми этапов, менеджер работает с учетом специфики различных категорий сотрудников. Эта специфика обязывает общаться с кандидатами как с клиентами. Вектор работы менеджеров по персоналу направлен на постоянное совершенствование и инновации. Однако, несмотря на процессы постоянного усовершенствования, детальный анализ хронометража рабочего времени специалиста отдела кадров показал излишние затраты времени на проведение собеседования и оценку профессиональной пригодности кандидата. Результаты показали в целом соответствие модели подбора персонала в АО «Т-Банк» общей модели, но по отдельным критериям есть возможность для внесения корректирующих действий. Такими направлениями усовершенствования модели подбора персонала являются: телефонное интервью, собеседование, формализация данных, принятие решения о приеме на работу. Кроме совершенствования процессов отбора персонала в организацию необходима активная позиция руководства и кадровой службы в вопросах адаптации и обучения новых сотрудников. Дальнейшее решение указанных проблем позволит повысить эффективность всех бизнес-процессов в банковской организации и конкурентную позицию на рынке.
Описание: In the conditions of modern economic development, the final result of the organization’s activities is influenced by an adequate personnel management system. The selection, recruitment and personnel hiring play a special role in this system. Their totality is considered as an organizational and functional system, which takes into account both the specifics of the banking sector and the existing situation in the external micro- and macro-environment. The article examines the existing system of the selection, recruitment and personnel hiring in the JSC T-Bank. The main objectives of the personnel selection in a banking organization include sorting resumes and selecting the most suitable candidates from among applicants, as well as a block of works related to the assessment of education, qualifications, skills of people, their work experience, personal qualities, and potential of the required specialists. During the personnel selection at the JSC T-Bank, consisting of eight stages, the manager takes into account the specifics of various categories of employees. This specificity obliges to communicate with candidates as with clients. The work vector of HR managers is aimed at continuous improvement and innovation. However, despite of continuous improvement, a detailed timekeeping analysis of the HR specialist’s working time showed excessive time spent on interviewing and assessing the professional suitability of the candidate. The results showed overall compliance of the personnel selection model at the JSC T-Bank with the general model, but there is room for corrective actions for individual criteria. Such areas for improving the personnel selection model are: telephone interview, interview, data formalization, decision-making on hiring. In addition to improving the personnel selection in the organization, an active position of the management and HR Department is necessary in matters of adaptation and training of new employees. Further solution of the above-mentioned problems will allow to increase the efficiency of all business processes in the banking organization and the competitive position in the market.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36656
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2025 № 2 (53)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
10.pdf611.67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.