|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 3 (50) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36604
|
Название: | Экспериментальные исследования значений пропускной способности полос перегонов городских улиц |
Другие названия: | Experimental Studies of the Capacity Values of City Street Lanes |
Авторы: | Дудникова, Н. Н. Лебеденко, А. Р. Dudnikova, N. N. Lebedenko, A. R. |
Ключевые слова: | ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОГИ ПЕРЕГОН ДОРОГИ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКСПЕРИМЕНТ ROAD CAPACITY ROAD TRAFFIC LANE ROAD CROSSING CALCULATION METHOD EXPERIMENT |
Дата публикации: | 26-Мар-2025 |
Серия/номер: | 3(50); |
Аннотация: | Интенсивное маневрирование транспортных средств при выполнении поворотов направо, налево, остановки у края проезжей части приводят к созданию индивидуальных условий движения по соответствующим первой и второй полосам перегона улицы. Очереди транспортных средств, как подвижные, так и неподвижные, приводят к снижению пропускной способности полос и улицы, к формированию ударных волн в транспортном потоке и образованию заторов.
В связи с этим необходимо совершенствовать существующую методику назначения пропускной спо-собности полос движения городских улиц до уровня расчетной методики, учитывающей индивидуальные особенности маневрирования транспортных средств в пределах конкретного перегона улицы. Усовершенствование данной методики было выполнено в предыдущей работе, что потребовало проведения экспериментальных исследований значений пропускной способности полос перегонов городских улиц.
Приведены результаты экспериментальных исследований и расчеты значений пропускных способностей десяти перегонов четырехполосных улиц на улично-дорожной сети города Донецка.
Построены диаграммы значений пропускных способностей первой и второй полос движения на перегонах городских улиц, а также значений пропускных способностей перегонов в целом. Значения расчетных пропускных способностей были сравнены со значениями максимальных суммарных интенсивностей на перегонах, замеры которых проводились в одно и тоже время в течение суток для каждого перегона.
Проверка разработанных расчетных формул пропускной способности перегонов с двухполосным движением в одном направлении была осуществлена с применением линейного корреляционного анализа. Адекватность теоретических расчетов доказана.
Сформулирована методика расчета пропускной способности первой и второй полос движения, а также перегона двухполосной улицы в одном направлении. |
Описание: | Intensive maneuvering of vehicles when turning right, left, stopping at the edge of the roadway lead to the creation of individual traffic conditions on the corresponding first and second lanes of the street section. Queues of vehicles, both moving and stationary, lead to the decrease in the throughput of lanes and the street, to the formation of shock waves in the traffic flow and the formation of traffic jams.
The above reveals the relevance and need to improve the existing technique for assigning the throughput of the corresponding lanes of city streets, to the level of a calculation method that takes into account the individual features of maneuvering vehicles within a specific street section. The improvement of this technique was carried out in previous work, which required experimental studies of the capacity values of city street lanes.
Experimental studies and calculations of the throughput values of ten sections of
four-lane streets on the street and road network of the city of Donetsk are presented.
Diagrams of the capacity values of the first and second traffic lanes on city street sections, as well as the capacity values of the sections as a whole, are constructed. The calculated capacity values were compared with the maximum total intensities on the sections, the measurements of which were carried out at the same time during the day for each section.
The adequacy of the developed calculation formulas for the throughput capacity of sections with two-lane traffic in one direction was verified using linear correlation analysis. The adequacy is theoretically proven.
The method for calculating the capacity of the first and second traffic lanes, as well as the section of a two-lane street in one direction is formulated. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36604 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2024 № 3 (50)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|