|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
Издания сотрудников >
Издания >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36597
|
Название: | Определение эффективности управления городскими автобусными перевозками |
Другие названия: | Efficiency Determination of the Urban Bus Transportation Management |
Авторы: | Селезнева, Н. А. Негурица, Р. В. Selezneva, N. A. Neguritsa, R. V. |
Ключевые слова: | УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ГОРОДСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ TRANSPORTATION MANAGEMENT TRANSPORT SERVICE QUALITY EFFICIENT MANAGEMENT URBAN TRANSPORTATION |
Дата публикации: | 13-Дек-2024 |
Серия/номер: | 2(49); |
Аннотация: | Транспортная отрасль – это сложная система, выполняющая функцию обеспечения социально-экономической стабильности Республики и обеспечения безопасности и комфорта ее жителей.
В каждом развитом городе мира основу системы пассажирского транспорта составляет автомобильный транспорт, который играет важную роль и служит основополагающим фактором обеспечения социально-экономической стабильности и развития всей городской территории и мобильности населения.
За последние годы в секторе пассажирского автобусного транспорта произошли изменения как в системе управления пассажирскими перевозками, так и в технологии предоставления транспортных услуг. Определены основные принципы деятельности при осуществлении пассажирских перевозок в новой ситуации. Первостепенной задачей является разработка рекомендаций по обеспечению эффективности управления городскими автобусными перевозками с учетом удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах в соответствии со стандартами качества.
Несмотря на значительное количество исследований по указанной проблематике, существующие методики определения эффективности управления пассажирским транспортом являются неполными. Сложность заключается в отсутствии единообразия в определении критериев эффективности управления пассажирским транспортом на городских автобусных маршрутах.
В работе была определена структура показателей эффективности управления пассажирскими перевозками, среди которых были установлены такие показатели, как качество транспортного обслуживания, безопасность окружающей среды, организационно-техническая составляющая, технико-экономическая составляющая. Для определения значимости каждого из показателей был произведен выбор показателей эффективности управления пассажирскими перевозками с использованием метода попарных сравнений. Применение метода попарных сравнений дало возможность произвести учет степени влияния каждого из показателей критерия эффективности управления на его итоговое значение и определить числовые оценки варианта эффективности управления.
Таким образом, в данной работе было произведено исследование уровня эффективности управления пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах. Выявлено, что альтернативой критерия эффективности управления пассажирскими перевозками является та, которая имеет наивысшее значение показателя «качество транспортного обслуживания», который непосредственно влияет на это значение.
Предложны рекомендации для повышения эффективности управления пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах: улучшение экологической безопасности, улучшение удобства транспортного средства, соблюдение расписания движения автобусов, улучшение оборудования остановок и уменьшение уровня наполнения салона автобуса. |
Описание: | The transport industry is a complex system that performs the function of the Republic socio-economic stability and ensuring the safety and comfort of its residents.
In every developed city in the world, the basis of the passenger transport system is automobile transport, which plays an important role and serves as a fundamental factor in ensuring socio-economic stability and development of the entire urban area and population mobility.
In recent years, the passenger bus transport sector has seen changes both in the passenger transport management system and in the technology of providing transport services. The basic principles of the passenger transportation in the new situation are determined. The primary task is to develop recommendations to ensure the efficiency of the urban bus transportation management, taking into account the satisfaction of the population’s needs for transport services in accordance with quality standards.
Despite a significant amount of research on this issue, existing methods for determining the efficiency of pas-senger transport management are incomplete. The difficulty lies in the lack of uniformity in defining the criteria for the efficiency of the passenger transport management on urban bus routes. The work defined the structure of indicators of the efficiency of the passenger transportation management, among which such indicators as the quality of transport services, environmental safety, organizational and technical components, and technical and economic components were established. To determine the significance of each of the indicators, a selection of indicators of the effectiveness of passenger transportation management was made using the pairwise comparison method. The use of the pairwise comparison method made it possible to take into account the degree of influence of each of the indicators of the management efficiency criterion on its final value and to determine numerical estimates of the management efficiency option.
Thus, in this work a study of the efficiency level of the passenger transportation management on urban bus routes was conducted. It is revealed that the alternative criterion for the efficiency of passenger transportation management is the one that has the highest value of the indicator “quality of transport service”, which directly affects this value. Recommendations are proposed to improve the efficiency of the passenger transportation management on city bus routes: improving environmental safety, improving vehicle comfort, adhering to bus schedules, improving bus stop equipment, and reducing the level of occupancy in the bus. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36597 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | Издания
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|