Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 2 (49) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36593

Название: Обоснование методики оценки привлекательности городских автобусных маршрутов
Другие названия: Substantiation of the Methodology for Assessing the Attractiveness of Urban Bus Routes
Авторы: Легкий, С. А.
Legkii, S. А.
Ключевые слова: ГОРОДСКОЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ МАРШРУТА
ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА
ПОКАЗАТЕЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТА
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАССАЖИРОВ
ФУНКЦИЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ХАРРИНГТОНА
URBAN BUS ROUTE
ROUTE DEVELOPMENT METHODOLOGY
ROUTE ATTRACTIVENESS ASSESSMENT
ROUTE ATTRACTIVENESS INDICATORS
PASSENGER SATISFACTION
HARRINGTON DESIRABILITY FUNCTION
Дата публикации: 10-Дек-2024
Серия/номер: 2(49);
Аннотация: Актуальность изучения проблемы оценки привлекательности городских автобусных маршрутов обусловлена тем, что в современных рыночных условиях главным условием обеспечения выживаемости пассажирских автотранспортных предприятий, получения ими желаемой прибыли, достижения экономической стабильности и высокой конкурентоспособности является предоставление пассажирам наиболее привлекательных автобусных маршрутов, чем у конкурентов. Анализ существующих подходов к оценке привлекательности городских автобусных маршрутов показал, что непосредственно методик оценки привлекательности городских автобусных маршрутов не существует. При оценке привлекательности продукции, услуг, инвестиционной привлекательности предприятий и организаций наибольшее распространение получили методы рейтинговой оценки, такие как балловый метод, метод сравнительной рейтинговой оценки. Общим недостатком этих методов является сложность определения факторов привлекательности продукта, услуги, предприятия, а также сложность их применения при оценке привлекательности городских автобусных маршрутов из-за отсутствия учета особенностей факторов и показателей этих маршрутов. На основе проведенного анализа существующих подходов к оценке привлекательности городских автобусных маршрутов, определения их преимуществ и недостатков, и сделанных выводов, разработана методика оценки привлекательности этих маршрутов, которая, в отличие от существующих, основана на использовании для оценки интегрального показателя, учитывающего уровень удовлетворенности пассажирами отдельными показателями привлекательности маршрутов. Кроме этого, разработанная методика предполагает для установления качественного уровня привлекательности городских автобусных маршрутов использование «функции желательности» Е. Харрингтона. Использование предлагаемой методики оценки привлекательности городских автобусных маршрутов позволит пассажирским автотранспортным предприятиям делать правильную оценку своих маршрутов и проводить их усовершенствование в соответствии с требованиями пассажиров. Это позволит предприятиям повысить свой уровень конкурентоспособности, увеличить объем перевозки пассажиров, а также получить желаемую прибыль и улучшить экономические результаты. Автор предлагает использовать в качестве основных факторов привлекательности городских автобусных маршрутов потребительские свойства маршрута, качество перевозок пассажиров и тариф за перевозку пассажиров. Предложенную методику оценки привлекательности городских автобусных маршрутов можно использовать для оценки привлекательности маршрутов других автобусных маршрутов, а также маршрутов других видов пассажирского транспорта с учетом специфики их потребительских и качественных факторов.
Описание: The relevance of studying the problem of assessing the attractiveness of urban bus routes is due to the fact that in modern market conditions, the main condition for ensuring the survival of passenger transport enterprises, obtaining the desired profit, achieving economic stability and high competitiveness is to provide passengers with the most attractive bus routes than competitors. The analysis of existing approaches to assessing the attractiveness of urban bus routes has shown that there are no direct methods for assessing their attractiveness. When assessing the attractiveness of products, services, and the investment attractiveness of enterprises and organizations, rating assessment methods, such as the point method and the comparative rating assessment method, are most widely used. The common disadvantage of these methods is the difficulty of determining the attractiveness factors of a product, service, or enterprise, as well as the difficulty of their use in assessing the attractiveness of city bus routes due to the lack of consideration of the characteristics of the factors and indicators of these routes. Based on the analysis of existing approaches to assessing the attractiveness of city bus routes, determining their advantages and disadvantages, and the conclusions drawn, a methodology for assessing the attractiveness of these routes has been developed, which, unlike existing ones, is based on the use of an integral indicator to assess the level of satisfaction of individual passenger indicators of route attractiveness. In addition, the developed methodology involves the use of E. Harrington’s «desirability function» to establish the qualitative level of attractiveness of city bus routes. The use of the proposed methodology for assessing the attractiveness of urban bus routes will allow passenger transport companies to make a correct assessment of their routes and carry out their improvement in accordance with the requirements of passengers. This will allow enterprises to increase their level of competitiveness, increase the volume of passenger transportation, as well as get the desired profit and improve economic results. We propose to use the consumer properties of the route, the quality of passenger transportation and the fare for passenger transportation as the main factors of the attractiveness of urban bus routes. The proposed methodology for assessing the attractiveness of urban bus routes can be used to assess the attractiveness of routes of other bus routes, as well as routes of other types of passenger transport, taking into account the specifics of their consumer and quality factors.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36593
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 2 (49)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
10.pdf1.05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.