|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 2 (49) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36579
|
Название: | Конструктивные решения переменной степени сжатия в поршневых двигателях внутреннего сгорания |
Другие названия: | Design Solutions of Variable Compression Ratio in Internal Combustion Piston Engines |
Авторы: | Мищенко, Н. И. Петров, А. И. Супрун, В. Л. Mishchenko, N. I. Petrov, A. I. Suprun, V. L. |
Ключевые слова: | ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПЕРЕМЕННАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ INTERNAL COMBUSTION PISTON ENGINE VARIABLE COMPRESSION RATIO CONROD-FREE ENGINE FUEL ECONOMY |
Дата публикации: | 9-Дек-2024 |
Серия/номер: | 2(49); |
Аннотация: | Работа посвящена конструктивным решениям переменной степени сжатия в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Рассмотрены основные подходы по изменению степени сжатия в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Выявлены преимущества и недостатки каждой группы конструктивных решений. Определены перспективы дальнейших разработок механизмов изменения степени сжатия.
Повышение степени сжатия в ДВС способствует повышению общего КПД двигателя и улучшению топливной экономичности. Максимальное значение степени сжатия зависит от условий внутри камеры сгорания и подбирается для каждой модели двигателя индивидуально, обеспечивая бездетонационное сгорание топливовоздушной смеси при высокой нагрузке на двигатель. Однако большую часть времени ДВС автомобилей работают в режиме частичной нагрузки, то есть в условиях меньшей эффективности, что приводит к более высокому расходу топлива и ухудшению экологических характеристик.
Одним из способов повышения эффективности работы ДВС на частичных нагрузках является применение механизмов изменения степени сжатия. Интересными являются наработки компаний TOYOTA, PORSCHE и HILITE по созданию шатуна переменной длины. Теоретически реализация подобной конструкции шатуна может предоставить максимум выгоды по сравнению с другими подходами.
Наиболее перспективной является наработка АДИ ДонНТУ по созданию механизма изменения степени сжатия, который выполнен в бесшатунном двигателе с кривошипно-кулисным механизмом в виде силового гидроцилиндра и связан с одной стороны с поршнем, а с другой – с кривошипно-кулисным механизмом. Теоретическими исследованиями бензинового бесшатунного двигателя показано улучшение экономических характеристик на частичных нагрузках на 15–20 %. |
Описание: | The work is dedicated to constructive solutions of variable compression ratio in internal combustion piston engines.
The article discusses the main approaches to changing the compression ratio in internal combustion piston engines. The advantages and disadvantages of each group of design solutions are identified. The prospects for further development of mechanisms for changing the compression ratio are determined.
The compression ratio increase in an internal combustion engine contributes to an increase in the overall engine efficiency and fuel economy. The maximum value of the compression ratio depends on the conditions inside the combustion chamber and is selected individually for each engine model, ensuring knock-free combustion of the fuel-air mixture under high engine load. However, most of the time, car engines operate under partial load conditions, i. e., with lower efficiency, which leads to the higher fuel consumption and deteriorating environmental characteristics.
One way to increase the efficiency of internal combustion engines at partial loads is to use mechanisms for changing the compression ratio. The developments of companies such as TOYOTA, PORSCHE, and HILITE in creating a variable length connecting rod are of interest. The implementation of such a connecting rod design theoretically can provide maximum benefits compared to other approaches.
The most promising development is the work of the Automobile and Road Institute of «Donetsk National Technical University» in creating a mechanism for changing the compression ratio, which is implemented in a conrod-free engine with a crank-slider mechanism in the form of a power hydraulic cylinder connected on one side to the piston and on the other side to the crank-slider mechanism. Theoretical studies of a gasoline conrod-free engine have shown an improvement in economic characteristics under partial loads by
15–20 %. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36579 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2024 № 2 (49)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|