Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2024 № 1 (48) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36547

Название: Разработка методик расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы
Другие названия: Development of Capacity Calculation Methods of the First and Second Lanes of a City Street
Авторы: Дудникова, Н. Н.
Кондрашева, В. И.
Dudnikova, N. N.
Kondrasheva, V. I.
Ключевые слова: МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОГИ
МАНЕВР АВТОМОБИЛЯ
ПЕРЕГОН ДОРОГИ
CALCULATION METHOD
ROAD CAPACITY
ROAD LANE
VEHICLE MANEUVER
ROAD TRAFFIC SECTION
Дата публикации: 17-Май-2024
Серия/номер: 1(48);
Аннотация: Рост интенсивности движения на улицах современных городов приводит к необходимости принятия существенных мер к увеличению пропускной способности соответствующих перегонов. Основное мероприятие по увеличению пропускной способности перегонов городских улиц – строительство дополнительных полос движения. Зачастую указанное строительство связано с организацией второй полосы движения в одном направлении для двухполосной городской улицы и ее превращения в улицу с четырьмя полосами движения. Интенсивное маневрирование транспортных средств при выполнении поворотов направо, налево, остановки у края проезжей части приводит к созданию индивидуальных условий движения по первой и второй полосам перегона улицы. Очереди транспортных средств, как подвижные, так и неподвижные, приводят к снижению пропускной способности полос и улицы, к формированию ударных волн в транспортном потоке и образованию заторов. В настоящее время необходимо совершенствовать существующую методику назначения пропускной способности полос движения городских улиц до уровня расчетной методики, учитывающей индивидуальные особенности маневрирования транспортных средств в пределах конкретного перегона улицы. Авторами разработаны методики расчета пропускных способностей первой и второй полос перегона городской улицы. В методиках учтены: скорости свободного движения транспортных средств по полосам; максимальные плотности движения транспортных средств по полосам; средние и максимальные интенсивности движения пешеходных потоков в условиях наличия наземных пешеходных переходов; средние плотности движения транспортных потоков по полосам; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях смены полосы движения; характеристики маневрирования транспортных средств в условиях объезда транспортного средства, стоящего у края проезжей части первой полосы; характеристики кинематики движения транспортных средств при выполнении правого поворота для первой полосы и при выполнении левого поворота для второй полосы.
Описание: The increase in traffic intensity on the streets of modern cities leads to the need to take significant measures to increase the capacity of the corresponding sections. The main measure to increase the capacity of city streets is the construction of additional traffic lanes. Often this construction involves adding a second lane in one direction to a two-lane city street and converting it into a four-lane street. Intensive maneuvering of vehicles when turning right, left, or stopping at the edge of the roadway leads to the creation of individual traffic conditions along the corresponding first and second lanes of the street. Queues of vehicles, both moving and stationary, lead to a decrease in the capacity of lanes and streets, to the formation of shock waves in the traffic flow and the formation of congestion. The above reveals the relevance and need to improve the existing methodology for assigning the capacity of the corresponding traffic lanes of city streets, to the level of a calculation methodology that takes into account the individual characteristics of maneuvering vehicles within a specific street section. The article develops methods for calculating the capacity of the first and second lanes of a city street. The methods take into account the speed of free movement of vehicles along the lanes; maximum vehicle traffic densities on lanes; average and maximum intensity of pedestrian traffic in conditions of the presence of surface pedestrian crossings; average traffic densities of traffic flows along the lanes; vehicle maneuvering characteristics when changing lanes; characteristics of vehicle maneuvering in conditions of detour of a vehicle standing at the edge of the roadway of the first lane; characteristics of the kinematics of vehicle movement when making a right turn for the first lane and when making a left turn for the second lane.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36547
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2024 № 1 (48)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
6.pdf626.29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.