Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2023 № 2 (45) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36360

Название: Анализ исследований закономерностей формирования городских транспортных потоков
Другие названия: Analysis of Pattern Studies of the Urban Traffic Flows Formation
Авторы: Юшков, Н. В.
Iushkov, N. V.
Ключевые слова: МОДЕЛИРОВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК
АНАЛИЗ
МАКРОСКОПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
СКОРОСТЬ
ИНТЕНСИВНОСТЬ
MODELLING
TRAFFIC FLOW
ANALYSIS
MACROSCOPIC MODEL
REGULARITY
TRAFFIC DENSITY
VELOCITY
INTENSITY
Дата публикации: 29-Июн-2023
Серия/номер: 2(45);
Аннотация: Работа посвящена анализу класса макроскопических моделей транспортного потока. В статье рассматриваются основные исследования закономерностей формирования городских транспортных потоков, описаны модели, задающие вектор будущих изысканий в области теории транспортных потоков. С каждым годом растет число изысканий в области транспортных систем, ученые транспортной области все глубже изучают закономерности движения транспортных средств в условиях постоянно увеличивающихся интенсивности и плотности транспортных потоков на улично-дорожных сетях крупных городов и мегаполисов. Не опираясь на знания о теории транспортных потоков, игнорируя тенденции функционирования транспортных систем, невозможно совершенствовать подходы к повышению безопасности и эффективности дорожного движения. В начале 1950-х годов произошло формирование теории транспортных потоков в качестве совершенно нового научного направления. Математический анализ стал основой для исследований транспортных процессов, отодвинув на второй план эмпирические знания. Необходимость понимания закономерностей формирования транспортных потоков вызвана применением математических моделей при моделировании транспортных потоков. Одной из наиболее важных и эффективных моделей является модель Танака, описывающая соотношение плотность-скорость транспортного потока. Данное исследование дало толчок к новым разработкам, указанным в статье. В трудах, на которые опирается работа, были представлены зависимости между основными параметрами транспортного потока, которые дают широкое поле для дальнейших исследований. Экспериментальное подтверждение формул, полученных в работе, на которую ссылается автор, показывают адекватность применяемых моделей.
Описание: The work is devoted to the class analysis of the macroscopic traffic flow models. The article discusses the main studies of the patterns of the urban traffic flows formation, describes the models that set the vector for the future research in the field of the theory of the traffic flows. Every year the number of researches in the field of transport systems is growing. The transport scientists are increasingly studying the patterns of the vehicle movement in the face of ever-increasing intensity and density of traffic flows on the road networks of large cities and metropolitan areas. Without relying on knowledge of the traffic flows theory, ignoring the trends in the functioning of the transport systems, it is impossible to improve approaches to enhancing the safety and efficiency of the road traffic. In the early 1950s, the theory of traffic flows was formed as a completely new scientific direction. The mathematical analysis has become the basis for the study of transport processes, relegating empirical knowledge to the background. The need to understand the patterns of the traffic flows formation is caused by the use of mathematical models in modelling traffic flows. One of the most important and effective models is the Tanaka model, which describes the density-velocity relationship of the traffic flow. This study gave impetus to the new developments indicated in the article. In the works on which the work is based, the dependencies between the main parameters of the traffic flow were presented, which provide a wide field for further research. The experimental confirmation of the formulas obtained in the work cited by the author shows the adequacy of the applied models.
URI: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/36360
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2023 № 2 (45)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf520.45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.