|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 4 (39) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35796
|
Название: | Влияние цифровизации на бизнес-модель предприятия: алгоритмы, модели и инструменты digital-трансформации |
Другие названия: | Impact of the Digitalization on the Enterprise Business Model: Algorithms, Models and Tools of the Digital Transformation |
Авторы: | Кравченко, Е. С. Овсянникова, В. В. Kravchenko, E. S. Ovsyannikova, V. V. |
Ключевые слова: | БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЦИФРОВЫЕ ДАННЫЕ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АКТИВЫ ЦИФРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ DIGITAL-ТРАНСФОРМАЦИЯ ENTERPRISE BUSINESS MODEL DIGITALIZATION DIGITAL DATA TRANSFORMATION STRATEGIC ASSETS DIGITAL INTERACTION DIGITAL CONTROL DIGITAL-TRANSFORMATION |
Дата публикации: | 19-Июн-2022 |
Серия/номер: | № 4(39); |
Аннотация: | Рассмотрены практические аспекты влияния цифровизации на бизнес-модель предприятия. Охарактеризованы основные этапы развития цифровой трансформации бизнеса, которые привязаны к определенному технологическому прорыву. Аргументировано, что дискурс цифровой трансформации неразрывно связан с понятиями «оцифровки» и «цифровизации». Изучены позиции ученых относительно определения сущности понятий: «цифровизация», «автоматизация», «цифровая трансформация», «бизнес-модель предприятия». На основе обобщения существующих научных взглядов сформулировано авторское видение понятия «цифровая трансформация бизнес-модели предприятия» как сбалансированный, гармоничный процесс качественных и количественных изменений, главной целью которого является обеспечение непрерывности равновесия социально-экономической системы, с учетом ее адаптации к изменяющимся внешним условиям, и достижение стабильно высоких результатов. Определены основные преимущества использования цифровых технологий для предприятия: повышение гибкости бизнес-процессов за счет быстрой реконфигурации, динамичности; обеспечение информационной интеграции этапов жизненного цикла продукции; инструменты, ключевые аспекты и алгоритмы цифровой трансформации бизнес-модели предприятия. Обосновано, что основной целью цифровой трансформации бизнес-модели предприятия является повышение конкурентоспособности и создание условий для расширения возможностей бизнеса, а также достижение целевых стратегических индикаторов деятельности предприятия.
Разработана модель digital-трансформации бизнес-модели предприятия, которая, в отличие от существующих, объединяет в единый процесс стратегические активы и цифровые возможности предприятия, фокусируется на определении лучшего клиентского опыта и позволяет на основе эффективного взаимодействия предприятия с потребителем и другими стейкхолдерами по всем элементам цепочки создания ценности создать новые возможности для бизнеса. Учитывая необходимость обоснованного выбора ключевых детерминант digital-транс-формации бизнес-модели, обосновано, что каждая новая или обновленная стратегия предприятия должна включать в себя подход к цифровой трансформации бизнеса, поэтому важно проводить оценку бизнес-моделей предприятий на предмет их соответствия новой парадигме. По результатам исследования идентифицированы и охарактеризованы типы моделей digital-трансформации бизнес-модели предприятия: процессная, отраслевая, технологическая, матричная. |
Описание: | The practical aspects of the digitalization impact on the enterprise business model are considered. The main stages of the development of the business digital transformation, which are tied to the certain technological
breakthrough, are characterized. It is argued that the digital transformation discourse is inextricably linked with the concepts of «digitization» and «digitalization». The positions of scientists regarding the essence definition of the
concepts: «digitalization», «automation», «digital transformation», «business model of an enterprise» are studied. Based on the generalization of existing scientific views, the author's vision of the «digital transformation of the business model of an enterprise» concept is formulated as a balanced, harmonious process of the qualitative and quantitative changes, the main goal of which is to ensure the continuity of the equilibrium of the socio-economic system, taking into account its adaptation to changing external conditions and achieving a stable high results. The main advantages of using digital technologies for an enterprise are identified: increasing the flexibility of business processes due to the rapid reconfiguration, dynamism, ensuring information integration of the stages of the product life cycle, tools, key aspects and algorithms for the digital transformation of the enterprise business model. It is substantiated that the main goal of the digital transformation of the enterprise business model is to increase competitiveness and create conditions for expanding business opportunities and achieving target strategic indicators of the enterprise's activities.
A model of the digital transformation of the enterprise business model is developed. In contrast to the existing ones, it combines strategic assets and digital capabilities of the enterprise into a single process, focuses on determining the best customer experience and on the basis of the enterprise effective interaction with the consumer and other
stakeholders along all elements of the value chain allows to create new business opportunities. Considering the need for a reasonable choice of key determinants of the business model digital transformation, it is justified that each new or updated enterprise strategy should include an approach to digital business transformation, therefore it is important to assess the business models of the enterprises for their compliance with the new paradigm. Based on the results of the study, the types of digital transformation models of the enterprise business model are identified and characterized:
process, industry, technological and matrix ones. |
URI: | http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35796 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2021 № 4 (39)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|