Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2021 № 3 (38) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35599

Название: Методика оценки деятельности социальных предприятий на основе ситуативно-ориентированного подхода
Другие названия: Evaluation Technique for the Social Enterprises Activities Based on the Situation-Oriented Approach
Авторы: Гладкий, Н. А.
Gladkiy, N. A.
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫЕ ГРУППЫ
SOCIAL ENTERPRISE
ACTIVITIES EVALUATION TECHNIQUE
SOCIAL SPHERE
SOCIALLY UNPROTECTED GROUPS
Дата публикации: 11-Окт-2021
Серия/номер: № 3(38);
Аннотация: Сложности и проблемы, с которыми сталкивается социальная сфера Донецкой Народной Республики, актуализируют необходимость пристального внимания к новому виду предпринимательства – социальному предпринимательству. Именно социальные предприятия (социальные предприниматели) готовы взять на себя решение многих острых социальных задач, на которые у государства не хватает ресурсов (человеческих, материальных, финансовых). Развитие социального предпринимательства предполагает в первую очередь поиск инвесторов и доноров. Стейкхолдеры готовы вкладывать в социальный бизнес финансовые ресурсы только при получении открытой и честной информации о результатах и направлениях их вложения. Прозрачность и наглядность использования ресурсов позволяет обеспечить реализация разработанной (модифицированной) матрицы результатов. Она разработана для наиболее актуальных для Республики в социальном плане сфер: занятость населения, профессиональная переподготовка; психическое здоровье и благополучие; физическое здоровье; общественная безопасность и гражданское общество; жилье и инфраструктура (коммунальные услуги, транспорт, магазины); доходы и финансовая доступность; охрана окружающей среды. В представленной матрице на основе ситуативно-ориентированного подхода в качестве целевых социальных групп для Донецкой Народной Республики выбраны три группы: люди с ограниченными возможностями здоровья; малообеспеченные граждане; безработные. Представленная матрица результатов ориентирована на социальный эффект, который получает конкретный человек (индивид) и общество (социум) в целом. Для оценки полученных результатов разработаны соответствующие тесты, ответы на которые позволят определить уровень, на котором находится предприятие, а также выявить проблемные и «узкие» места. Методика представляет интерес для государства, инвесторов и предприятий-доноров, некоммерческих организаций, благотворительных фондов и крупного, социально-ориентированного бизнеса.
Описание: The difficulties and problems faced by the social sphere of the Donetsk People's Republic actualize the need for close attention to a new type of entrepreneurship – a social entrepreneurship. It is the social enterprises (social entrepreneurs) that are ready to take on the solution of many acute social problems for which the state does not have enough resources (human, material, financial). First of all, the development of the social entrepreneurship involves the search for investors and donors. The stakeholders are ready to invest financial resources in the social business only if they receive public data and honest information about the results and directions of their investment. The implementation of the developed (modified) results matrix allows to provide transparency and visibility of the resources use. It is designed for the most relevant social spheres for the Republic: an employment, a professional retraining; mental health and well-being; a physical health; public safety and civil society; housing and infrastructure (utilities, transport, shops); an income and financial accessibility; an environmental protection. In the presented matrix, based on the situation-oriented approach, three groups as target social groups for the Donetsk People's Republic such as people with disabilities; low-income citizens; the unemployed are selected. The presented matrix of results is focused on the social effect that a particular person (individual) and society (socium) as a whole receive. To evaluate the results obtained, the appropriate tests are developed. The answers to them will determine the level at which the enterprise is located, as well as identify problematic spots and «bottlenecks». The technique is of interest to the state, investors and donor enterprises, non-profit organizations, charitable foundations and large, socially oriented businesses.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/35599
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2021 № 3 (38)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
14.pdf1.13 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.