eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2020 № 4 (35) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/35217
|
Название: | Существующие подходы к совершенствованию состава укатываемой цементобетонной смеси для покрытий автомобильных дорог |
Другие названия: | Existing Approaches to Improving the Composition of the Rolled Cement and Concrete Mix for Road Сoatings |
Авторы: | Скрыпник, Т. В. Кушнир, А. Ю. Skrypnik, T. V. Kushnir, A. Y. |
Ключевые слова: | УКАТЫВАЕМАЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ЖЕСТКАЯ ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ ROLLED CEMENT AND CONCRETE MIX TOUGH PAVEMENT OVERHAUL TIME OF ROAD MAINTENANCE PROCESS TECHNOLOGY PAVING WORKS |
Дата публикации: | 3-Фев-2021 |
Серия/номер: | № 4(35); |
Аннотация: | Рассматриваются методики подбора состава укатываемых цементобетонных смесей при устройстве слоев покрытия автомобильных дорог, а также отечественный и зарубежный опыт применения в строительстве.
Укатываемое цементобетонное покрытие (RCC) – это слой жесткой дорожной одежды, устраиваемой асфальтоукладчиком с последующим уплотнением вибрационными катками.
Для увеличения срока службы дорожного покрытия в условиях интенсивной эксплуатации необходимо применение новых составов смеси. Повышение прочности возможно при использовании минеральных заполнителей более высоких марок, а также различных модифицирующих добавок. Продление срока эксплуатации цементобетонного покрытия в условиях интенсивного автомобильного движения возможно за счет оптимизации состава смеси модифицирующими добавками, изменения процентного содержания компонентов или их замены на другие.
Проанализированы методики подбора состава укатываемой цементобетонной смеси для устройства покрытия жесткой дорожной одежды на основании отечественного и зарубежного опыта.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение укатываемых покрытий вместо асфальтобетонных, дает экономический эффект, увеличивает гарантийный межремонтный срок и не требует масштабной замены машин и механизмов. |
Описание: | This article considers the methods for selecting the composition of rolled cement-concrete mixtures when
arranging the layers of the road surface, as well as domestic and foreign experience in construction.
Rolled Concrete Coating (RCC) is a layer of tough pavement arranged by an asphalt paver followed by
compaction with vibratory rollers.
To increase the service life of the pavement in conditions of intensive operation, it is necessary to use new mixture compositions. Strength increase is possible when using mineral aggregates of higher grades, as well as various modifying additives. Extending the life of the cement concrete pavement in conditions of heavy traffic is possible by optimizing the composition of the mixture with modifying additives, changing the percentage of components, or replacing them with others.
The methods of selecting the rolled cement-concrete mixture composition for arranging the coating of the hard pavement on the basis of domestic and foreign experience are analyzed.
Thus, we can conclude that the use of rolled coatings instead of asphalt concrete ones gives an economic
effect, increases the warranty overhaul time and it does not require large-scale replacement of machines and mechanisms. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/35217 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2020 № 4 (35)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|