Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 4 (31) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34437

Название: Экспериментальные исследования устойчивости автомобиля категории М1 при неравномерном действии тормозных сил
Другие названия: Experimental Studies of the М1 Category Automobile Stability under Uneven Action of Braking Forces
Авторы: Быков, В. В.
Bykov, V. V.
Ключевые слова: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТРАЕКТОРИЯ
ШИРИНА НОРМАТИВНОГО КОРИДОРА ДВИЖЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ ОСЕВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИЛ КОЛЕС
EXPERIMENTAL STUDIES
TRAJECTORY
WIDTH OF NORMATIVE MOVEMENT CORRIDOR
COEFFICIENT OF AXIAL UNEVENNESS OF WHEEL BRAKE FORCES
COEFFICIENT OF VEHICLE-BORNE UNEVENNESS OF WHEEL BRAKE FORCES
Дата публикации: 27-Янв-2020
Серия/номер: № 4(31);
Аннотация: По требованиям нормативных документов при проверках на роликовых стендах силового типа устойчивость автомобиля оценивается относительной разностью тормозных сил колес оси для осей КТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 % и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 %. В условиях эксплуатации возможно совпадение знаков осевой неравномерности, что может повлиять на устойчивость автомобиля при торможении. Для определения предельно-допустимых значений бортовой неравномерности проведены испытания автомобиля категории М1 Daewoo Sens на устойчивость методом стендовых и дорожных испытаний и найдены граничные условия, при которых возможна его безопасная эксплуатация. Предложено определять не только осевую неравномерность действия тормозных сил колес, но и производить контроль бортовой неравномерности действия тормозных сил колес, который может быть оценен при инструментальном контроле. Для повышения качества инструментального контроля и обеспечения безопасности колесных транспортных средств необходимо совершенствовать методики ГОСТ 33997-2016 в части испытаний с применением оценочных параметров устойчивости КТС и внести предложения по их изменению с учетом нового параметра – коэффициента бортовой неравномерности тормозных сил колес, что позволит обеспечить их безопасную эксплуатацию.
Описание: According to the requirements of regulatory documents during testing on power chassis dynamometer, automobile stability is estimated by the relative difference between the braking forces of the axle wheels for the axles of the wheeled vehicles with disc wheel brakes of no more than 20% and for axles with drum wheel brakes of no more than 25 %. Under operating conditions, the signs of axial unevenness may coincide, which can affect the stability of the automobile during braking. To determine the maximum permissible values of vehicle-borne irregularity, a Daewoo Sens automobile of M1 category was tested for stability by bench and road tests, and boundary conditions were found under which its safe operation is possible. It is proposed to determine not only the axial action unevenness of the wheel brake forces, but also to control the vehicle-borne action unevenness of the wheel brake forces, which can be evaluated with instrumental control. To improve the quality of instrumental control and ensure the safety of wheeled vehicles, it is necessary to improve the methods of the 33997-2016 State Standard in terms of tests using estimated stability parameters of wheeled vehicles and to make suggestions for changing them, taking into account a new parameter – the coefficient of vehicle-borne unevenness of the wheel braking forces. This will ensure their safe operation.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/34437
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2019 № 4 (31)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
2.pdf1.27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.