|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2019 № 4 (31) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/34436
|
Название: | Повышение эффективности пневмотранспортных систем путем применения малогабаритных камерных питателей |
Другие названия: | Efficiency Improvement of the Pneumatic Transport Systems by Using Small-Sized Chamber Feeders |
Авторы: | Чальцев, М. Н. Chaltsev, M. N. |
Ключевые слова: | ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ PNEUMATIC TRANSPORT BULK MATERIAL TRANSPORTATION SMALL-SIZED CHAMBER FEEDER CONSTRUCTION |
Дата публикации: | 27-Янв-2020 |
Серия/номер: | № 4(31); |
Аннотация: | Пневмотранспортные установки широко применяются в технологических процессах различных отраслей промышленности благодаря их высоким эксплуатационным качествам, обеспечению необходимых сани-тарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала, исключению потерь материала.
С целью снижения энергетических затрат и достижения стабильности режима работы пневмотранспортных систем в Автомобильно-дорожном институте ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет» разработан высокопроизводительный малогабаритный камерный питатель.
Устройство предназначено для использования в двухкамерном исполнении при транспортировании по высоконагруженным и протяженным трассам мелкофракционных сыпучих материалов, таких как цемент, обогащенный каолин, зола, угольная пыль и т. д.
В малогабаритном камерном питателе процесс выгрузки протекает быстро, свищи в массиве сыпучего материала не успевают образоваться, поэтому выгрузка производится сплошным потоком высокой концентрации. По аналогии с поршневым компрессором или гидравлическим насосом малогабаритный камерный питатель способен обеспечить стабильный поток мелкофракционного сыпучего материала в жестко заданном скоростном режиме. Роль поршня в этом случае выполняет одна из фаз транспортного процесса.
Практическая значимость нового типа питателя – малогабаритного камерного питателя, заключается в возможности замены им крупногабаритных и пневмовинтовых камерных насосов в действующих системах пневматического транспорта, что позволит достигнуть стабильности режима работы ПТС. Капитальные затраты при этом уменьшатся в 2–3 раза, существенно уменьшатся энергетические затраты (на 20–40 %) и расход сжатого воздуха. |
Описание: | Pneumatic transport units are widely used in technological processes of various industries due to their high functional performance, provision of necessary sanitary and hygienic working conditions for staff, elimination of
material losses.
In order to reduce energy costs and achieve stability in the operation of pneumatic transport systems, a
high-performance small-sized chamber feeder is developed in the Automobile and Road Institute of Donetsk National Technical University.
The device is designed for use in a two-chamber version when transporting fine fractions of bulk materials such as cement, enriched kaolin, ash, coal dust, etc. along highly loaded and long routes.
In the small-sized chamber feeder the unloading process is fast, in the mass of bulk material holes do not have time to form, therefore, unloading is performed by solid stream of high concentration. By analogy with a piston
compressor or a hydraulic pump, a small-sized chamber feeder is able to provide a stable flow of fine-grained bulk material in a strictly specified speed mode. In this case, the role of the piston is performed by one of the phases of the transport process.
The practical significance of a new type of the feeder – a small-sized chamber feeder, lies in the possibility of replacing it with large-sized and pneumatic screw chamber pumps in existing pneumatic transport systems. This will allow to achieve stability of the PTS operating mode. In this case, capital expenditures will decrease by 2–3 times,
energy costs (by 20–40 %) and compressed air consumption will substantially decrease. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/34436 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2019 № 4 (31)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|