|
eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2018 №3 (26) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/33712
|
Название: | Усовершенствование методики выбора рационального подвижного состава для городских автобусных перевозок |
Другие названия: | Procedure Improvement of the Rational Rolling Stock Selection for Urban Bus Transportation |
Авторы: | Легкий, С. А. Пихтерева, Л. А. Legkii, S. А. Pikhtereva, L. А. |
Ключевые слова: | ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ ВЫБОР ВМЕСТИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК КОМФОРТНОСТЬ АВТОБУСА ВЫБОР МАРКИ TRANSPORTATION OF PASSENGERS CAPACITY SELECTION TRANSPORTATION COST BUS COMFORT MARK SELECTION |
Дата публикации: | 5-Ноя-2018 |
Серия/номер: | № 3 (26); |
Аннотация: | перевозок обусловлена тем, что выпускаемые типы и марки автобусов отличаются как по техническим характеристикам, так и по стоимости и эксплуатационным затратам, которые напрямую влияют на себестоимость перевозок. В одних условиях применение той или иной марки и модели подвижного состава может быть целесообразным, а в других условиях нет.
Проведенный анализ последних исследований и публикаций позволяет сделать вывод, что на данный момент нет единой методики выбора рационального подвижного состава для маршрутов городского пассажирского автомобильного транспорта. Существующие методики в основном предназначены для выбора рациональной марки автобусов из марок используемых на существующих маршрутах при сложившихся условиях перевозки пассажиров и не могут быть применены при проектировании новых маршрутов. Кроме этого, существующие методики учитывают: уровень качества перевозок; удовлетворенность пассажирского спроса на перевозки, экологичность перевозок и безопасность дорожного движения; степень транспортной усталости пассажира вследствие транспортного процесса и периода окупаемости инвестиционного проекта; экономические показатели.
На основе проведенного анализа существующих методик выбора рационального подвижного состава для маршрутов городского пассажирского автомобильного транспорта разработана авторская методика выбора рационального подвижного состава для городских автобусных перевозок и алгоритм ее реализации. Процесс выбора рационального подвижного состава для городских автобусных перевозок состоит из двух подсистем: выбор рациональной вместимости подвижного состава и выбор рациональной марки подвижного состава. Выбор рациональной вместимости подвижного состава осуществляется с учетом оптимального интервала движения автобусов и наполнения салонов автобусов, которые обеспечивают максимальный уровень качества обслуживания пассажиров. Выбор рациональной марки подвижного состава осуществляется с учетом себестоимости 1 км пробега и комфортности автобуса для пассажиров.
Предлагаемая методика позволяет учитывать при выборе рациональной марки автобусов качество обслуживания пассажиров, себестоимость перевозки и комфортность автобуса. Мы предлагаем в качестве критерия выбора рациональной марки подвижного состава использовать отношение себестоимости 1 км пробега к показателю, учитывающему комфортность автобуса для пассажиров. Разработанная методика может быть использована для выбора рационального подвижного состава других видов транспорта. |
Описание: | The urgency of the problem study of the rational rolling stock selection for urban bus transportation is due to the fact that produced types and marks of buses differ in specifications as well as in operating costs influencing on the traffic handling cost. Under certain conditions application of this or that rolling stock mark or model can be expedient, in other conditions can be not.
Conducted analysis of recent researches and publications allow to come to conclusion that now there is no
single selection procedure of rational rolling stock for routes of urban passenger automobile transport. Generally,
existing procedures are designed for selection of the rational bus mark from marks used on existing routes under
prevailing conditions of passenger transportation and they cannot be applied for designing new routes. Besides existing procedures take into account quality level of transportations, satisfaction of passenger demand for transportation,
environmentally friendly transportation and traffic safety, degree of passenger transport fatigue due to the transport
process and payback period of the investment project, economic indexes.
Based on the conducted analysis of existing selection procedures of the rational rolling stock for routes of
urban passenger automobile transport the author’s selection procedure of the rational rolling stock for urban bus
transportation and the algorithm of its implementation are developed. The selection process of the rational rolling stock for urban bus transportation consists of two subsystems: the selection of rational rolling stock capacity and the selection of rational rolling stock mark. The selection of rational rolling stock capacity is made taking into account the cost of the 1km run and bus comfort for passengers.
The suggested procedure allows to take into account at the selection of rational bus mark the quality of passenger service, transportation cost and bus comfort. We suggest using as the selection criterion of rational rolling stock mark the cost ratio of 1 km run to the indicator taking into account bus comfort for passengers. Developed procedure can be applied for the rational rolling stock selection of other modes of transport. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/33712 |
ISSN: | 1990-7796 |
Располагается в коллекциях: | 2018 №3 (26)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|