Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №2 (21) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/32012

Название: Исследование закономерностей процесса развития деформаций в дорожной одежде нежесткого типа под воздействием динамической нагрузки
Другие названия: Study of Deformation Process Regularities in the Nonrigid Road Pavement under the Influence of Dynamic Load
Авторы: Лисянец, А.В.
Lisianets, А. V.
Дырда, Н.П.
Dyrda, N. P.
Ключевые слова: ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
ВЕЛИЧИНА НАКОПЛЕННОЙ ДЕФОРМАЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
УРАВНЕНИЕ РЕГРЕССИИ А
ROAD PAVEMENT
MAGNITUDE OF ACCUMULATED DEFORMATION
EXPERIMENTAL FACILITY
REGRESSION EQUATION
Дата публикации: 14-Июл-2017
Аннотация: Проблеме накопления деформаций в дорожной одежде было посвящено множество исследований. Однако вопрос установления закономерностей процесса развития деформаций в дорожных конструкциях остается открытым. Статья посвящена экспериментальному исследованию влияние модуля упругости грунтового основания дорожной конструкции и величины приложенной нагрузки на процесс развития деформаций в эквивалентных слоях дорожной одежды. Разработана экспериментальная установка для измерения величины накопления деформации на поверхности эквивалентного слоя асфальтобетона и на его границе с упругим основанием под воздействием динамической нагрузки. Приведены внешний вид и схема установки с указанием конструктивных элементов, описан принцип ее работы. Для проведения экспериментальных исследований использован метод планирования эксперимента. Для обработки полученных данных использованы методы математической статистики: дисперсионного и регрессионного анализов с оценкой результатов по критериям Стьюдента (значимость), Кохрена (дисперсионность), Фишера (адекватность). В результате составлены уравнения регрессии, позволяющие регулировать величину накопленной деформации на поверхности эквивалентного слоя асфальтобетона и на его границе с упругим основанием путем варьирования величины нагрузки и модуля упругости грунтового основания и таким образом оптимизировать выбор данного прочностного параметра дорожной конструкции. Представлены графические изображения и анализ результатов измерений. Определены перспективные направления дальнейших исследований. Many studies were devoted to the problem of deformation accumulation in the road pavement. However, the question of determination of the deformation process regularities in road structures remains open. The article is devoted to the experimental study of the impact of the road structure earth foundation elastic modulus and the magnitude of the applied load on the deformation development in equivalent layers of the road pavement. The experimental facility to measure the magnitude of the deformation accumulation on the surface of the asphaltic concrete equivalent layer and on its border with the elastic foundation under the influence of dynamic load is developed. The appearance and scheme of the facility with indication of structural elements is given, principle of its operation is described. To carry out experimental studies the method of experimental design is used. To process obtained data the methods of mathematical statistics are used: dispersion and regression analysis with an evaluation of results by criteria of Student (significance), Cochrane (dispersion), Fisher (adequacy). As a result regression equations allowing to regulate the magnitude of accumulated deformation on the surface of the asphaltic concrete equivalent layer and on its border with the elastic foundation by the way of the load magnitude and earth foundation elastic modulus variation are made up and thus optimizing the choice of this strength property of the road structure. Graphic images and the analysis of measurement results are presented.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/32012
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №2 (21)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Лисянец А.В., Дырда Н.П...pdf939.2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.