Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №2 (21) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/32010

Название: Применение метода экспертной оценки при изучении особенностей движения автомобиля
Другие названия: Application of the Method of Expert Evaluation while Studying Automobile Traffic Peculiarities
Авторы: Королёв, М.Е.
Korolev, M. E.
Дудникова, Н.Н.
Dudnikova, N. N.
Ключевые слова: МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
МОДЕЛЬ ТАКЕРА
АВТОМОБИЛЬ
УВОД КОЛЕСА
ФАКТОРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА
EXPERT EVALUATION METHOD
TAKER MODEL
AUTOMOBILE
WHEEL SLEEP
FACTOR SPACE
PERFORMANCE CRITERION
Дата публикации: 14-Июл-2017
Аннотация: Базы знаний интеллектуальных информационных систем, основанных на правилах, во многих реализациях используют данные, источниками которых являются специалисты – эксперты. Совокупность приемов сбора и обработки знаний и данных, которые готовы предоставить эксперты, получила название метода экспертных оценок. В данной работе использован один из указанных методов, а именно, рассмотрена и реализована обобщенная модель поиска индивидуальных различий Такера для нахождения шкал и представления в координатном пространстве как стимулов, так и субъектов, их оценивающих, применительно к движению автомобиля при различных скоростях и условиях движения. Для подтверждения автоматизации теоретических выкладок были использованы исходные матрицы различий размерностью 3 3 и получено графическое представление стимулов в факторном пространстве с возможностью распространения данной модели на матрицы различий произвольной размерности. В соответствии с используемым алгоритмом, если считать критерий качества F удовлетворительным, можно ограничиться только выделением двух факторных направлений, т. е. при различных скоростях на величину увода колес автомобиля влияют два основных латентных фактора (высота борта шины и боковая нагрузка), учитывающих совокупное влияние всех стимулов в определенной степени.Knowledge bases of intelligence information networks based on rules in many implementations use data which sources are specialists, experts. Set of ways of data and knowledge collection and processing providing by experts is called the method of expert evaluation. In this work one of the given methods is used. Notably the generalized model of the Tucker individual differences search is considered and realized. It is used for scale finding and introduction of stimuli and subjects in coordinate space evaluated them with regard to the automobile traffic at various speed and driving conditions. To confirm automation of theoretical computations differences parent matrix of the dimension 3 3 is used and stimulus graphic expression in factor space with the possibility to expand given model on the differences matrixes of the arbitrary dimension is obtained. According to the used algorithm if we consider performance criterion F to be satisfactory only two factorial directions can be limited, that is at various speeds two latent factors (tire bead height and side load) influence on the wheel slip rate, taking into account aggregate exposure of all stimuli to a certain degree.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/32010
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №2 (21)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Королев М.Е., Дудникова Н.Н..pdf721.36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.