Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2017 №1 (20) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31886

Название: Безопасность движения многорядного транспортного потока на уровне отдельного участника движения
Другие названия: Traffic Safety of the Multilane Transport Flow at the Level of Separate Traffic Participant
Авторы: Дудников, А. Н.
Dudnikov, А. N.
Ключевые слова: ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ
ПОТОК ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛОТНЫЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
СИТУАЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ
РЯДЫ ДВИЖЕНИЯ
СКОРОСТЬ РЯДА ДВИЖЕНИЯ
TRANSPORT FLOW
DENSITY TRANSPORT FLOW
TRANSPORT FLOW CHARACTERISTICS
TRAFFIC SAFETY
ROAD SITUATION
TRAFFIC LANE
TRAFFCI LANE SPEED
Дата публикации: 14-Июн-2017
Аннотация: Сформулированы теоретические основы дальнейшего раскрытия исследования обеспечения безопасности движения многорядных плотных транспортных потоков на микроскопическом уровне. Выявлено, что многорядное движение на микроскопическом уровне исследования необходимо рассматривать в относительной системе координат с привязкой к конкретному транспортному средству. Показано, что вокруг отдельного транспортного средства образуется «подвижная дорожно-транспортная ситуация». Введенное понятие «подвижной дорожно-транспортной ситуации» необходимо исследовать далее с точки зрения его применения в рамках методов исследования транспортного потока подвижным и неподвижным наблюдателем. Выделено три качественных вида «подвижных дорожно-транспортных ситуаций» вокруг транспортного средства, движущегося в многорядном плотном транспортном потоке: движущегося в крайнем правом ряду, в крайнем левом ряду и в ряду между указанными. Показано, что для каждого вида «подвижных дорожно-транспортных ситуаций» вокруг транспортного средства, движущегося в многорядном плотном транспортном потоке, возникает определенное количество ассоциативных связей. Каждая ассоциативная связь требует отвлечения внимания водителя по формированию последовательного обновления указанных ассоциативных связей, что формирует группу значений времени реакции водителя на отдельные совокупности обновления ассоциативных связей. В свою очередь указанное формирует индивидуальное множество значений времени реакции водителя транспортного средства в центре рассматриваемых ситуаций. Сформулировано условие, при котором изменения в «подвижной дорожно-транспортной ситуации» в виде сменности транспортных средств в соседнем левом ряду будут восприняты водителем, что обеспечит безопасность движения многорядного транспортного потока в условиях принятия решения водителем по смене полосы движения с целью опережения транспортных средств, движущихся впереди.
Описание: The theory of further study of the traffic safety of multilane density transport flows at the microscopic level is formulated. It is revealed that multilane traffic at the microscopic level of the study is to consider in relative coordinate system with reference to a specific vehicle. It is shown that around separate vehicle «mobile road situation» is formed. Introduced notion of «mobile road situation» is necessary to study further in terms of its application within transport flow study by mobile and fixed observer. Three qualitative types of «mobile road situations» around the vehicle moving in multilane density transport flow are marked out: moving in extreme right lane, in extreme left lane and in the lane between indicated ones. It is shown that definite quantity of associative links for each type of «mobile road situations» around the vehicle moving in multilane density transport flow is arisen. Each associative link demands attention distraction of a driver on the formation of successive renewal of given associative links that in turn forms a group of the driver reaction time values on certain totality of associative links renewal. In turn, above-mentioned things form individual multitude reaction time values of the vehicle driver in the center of considered situations. Condition in which changes in «mobile road situation» in the form of the vehicles interchangeability in the adjacent left lane will be perceived by a driver is formulated. It will ensure traffic safety of the multilane transport flow in conditions of the driver decision making on the traffic lane change to advance vehicles moving ahead.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31886
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2017 №1 (20)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Дудников А.И..pdf725.16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.